РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Школа мужества десантника Сапрыкина

8 августа грузинские войска вторглись в Южную Осетию, а на следующий день группа десантников, в числе которых был и наш земляк М. Сапрыкин, выехала в служебную командировку в Абхазию. После окончания педагогического института Максим планировал уехать из родного города: хотелось чего-то нового – сменить обстановку, устроиться на престижную работу, но его планам не суждено было сбыться. Пришла повестка из военкомата.
– Признаюсь честно, служить не хотелось, – вспоминает молодой человек. – Потому что было жалко терять целый год. Тогда я не мог понять, для чего мне вообще нужна вся эта служба.
Максим вместе с еще двумя парнями из Орска попал в Ставропольский 247-ой воздушно-десантный штурмовой полк. Стоял ноябрь 2007 года. Видавшие виды казармы с бетонным полом и текущей крышей произвели на ребят неизгладимое впечатление.
– Нас зачислили в роту молодых солдат, – продолжает Максим. – Утром – подъем, бег на 3 километра, отжимания, подтягивания... И так на протяжении двух месяцев. По окончании первоначальной подготовки «разбросали» по подразделениям. Меня отправили в роту связи.
Уже тогда молодых связистов обучали выживать в экстремальных условиях. Зимой ребята жили в заброшенных казармах на бывшем аэродроме недалеко от поселка Хладногорск, где проходили практическую подготовку. В Ставрополье климат более суровый – ветер пронизывает до костей, а работать с техникой и специальным снаряжением приходилось без перчаток. Летом из-за высокой влажности тоже было нелегко: одно неосторожное движение – и даже незначительная ранка становилась серьезной проблемой.
Отлично помнит Максим и свой первый прыжок с парашютом. Как накануне не спал всю ночь. Как, услышав команду: «Пошел!», прыгнул из «кукурузника» вслед за товарищами. Как, когда парил в воздухе, у него запутались стропы. Затем был второй прыжок, третий, четвертый...
Жаркий август принес нерадостную весть: Грузия ввела свои войска в Осетию. А спустя два дня группа солдат-десантников вместе с Максимом Сапрыкиным без сопротивления въехала в Кадорское ущелье.
– Уже через три дня перед нами поставили боевую задачу, связанную с аэродромом, – рассказывает бывший десантник. – К тому моменту там уже вела обстрел наша артиллерия. Однако стоило нам приблизиться, как противник, оставив обмундирование и военную технику, предпочел покинуть аэродром. После ухода грузинских военных осталось много валюты, оружия, средств сотовой связи и продовольствия, причем практически все это американского производства. Тогда по российскому Центральному телевидению даже показывали репортаж, в котором сообщалось, что было оставлено вооружения на 6 тысяч человек. На самом же деле, по словам наших командиров, его было почти в 10 раз больше.
О подписании мирного договора и признании независимости Осетии солдаты узнали от местного населения, когда их группа вошла в Абхазию.
– Местные встретили нас очень радушно, – говорит Максим. – Угощали фруктами, орехами, арбузами. На заборах то тут, то там пестрели надписи со словами благодарности.
Ровно месяц группа десантников провела на Кавказе. В родную часть все вернулись живыми и невредимыми. А 17 декабря Максим Сапрыкин ступил на родную землю. Говорит, что армия стала для него настоящей школой мужества, которую должен пройти каждый уважающий себя мужчина. Сейчас у нашего героя все хорошо. Вот уже больше месяца Максим работает в индустриальном колледже преподавателем информационной безопасности.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.