РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Жители улицы Крылова мечтают стать переселенцами

В канун Дня защитника Отечества обитателей дома № 14 по улице Крылова потревожили высокие гости: коммунальные начальники, представители Фонда имущества, заместители главы города и сам Ю. Берг, на имя которого жильцы писали письма, взывающие о помощи. Они пришли в квартиру к Н. Шоршиновой. Решили своими глазами посмотреть, в каких условиях живут пенсионерка и ее сын.
Хозяйка попыталась пожаловаться на просевшие полы, кривые стены, сырость и прочие беды барачного жилья. Гости ей не очень поверили. В квартире просторно, тепло, чисто прибрано и более-менее уютно.
Активный, как всегда, директор компании «Советская» Ю. Морозов предложил: «Хотите – переезжайте в общежитие по улице Станиславского».
Пожилая орчанка растерялась:
– Поглядеть бы сначала на это общежитие.
На том с гостями и распрощалась. Ее сосед по барачному житью С. Китаев настойчиво зазывал чиновников к себе. Доказывал, что письма о плохом состоянии жилья готовил он. Зашли к нему. Молодой железнодорожник живет в трехкомнатной квартире вдвоем с супругой. Под окнами – огородик, рядом гараж. Квартира ухоженная и просторная, обои свежие. На первый взгляд, переезжать из такой – грех. Но хозяева жалуются на сырость, кривые стены, отсутствие удобств и засилье мышей.
Когда ушли представители власти, решил более обстоятельно поговорить с обитателями старого дома. Деревянный барак на 6 квартир был построен более полувека назад и принадлежал железнодорожникам. Потом они вычеркнули его из своих фондов, и город был вынужден взять это здание и еще несколько домов по улице Крылова на обслуживание. В бараке заселены только две квартиры. Остальные, может, и имеют хозяев, но стоят закрытые. Беда этого здания в старости, да и стоит оно на гиблом месте: грунтовые воды, заболоченность привели к деформации фундамента и стен. Снаружи дома видно, что фасад заново оштукатурен примерно на высоту человеческого роста, но не покрашен. Жильцы поясняют, что штукатурка каждый год промокает, зарастает плесенью именно до этого уровня. По окнам видно, что они перекошены. Китаев, выросший в этом доме, жалуется, что вынужден ремонтировать стены в квартире по два раза в год, но черная плесень все равно пожирает штукатурку.
Кривизну стен видно невооруженным глазом, полы, настеленные на уровне земли, давно деформированы, мышеловка за кухонным столом на боевом взводе.
Мыши и крысы – беда всех старых бараков, рядом с которыми расположены выгребные ямы и мусорные баки. Охота на подпольную живность – постоянное занятие Шоршиновой, бывшей железнодорожницы. В спальне она показывает окно, стекла которого понемногу лопаются от перекоса рамы, и жалуется, что летом в квартире ужасно сыро.
Барак, действительно, ветхий. Стоящие рядом старые деревья могут упасть и разрушить его, покалечить людей.
В поселке Степном на улице Крылова, буквально в сотне метров от старого барака, есть дома еще хуже, внешним видом они вызывают легкий ужас. Над некоторыми трубами вьется дым, означающий, что здесь обитатели. Но взгляд без труда находит квартиры, где окон уже давно нет, а стены ободраны до деревянного бруса. Здесь расположились такие трущобы, которые большинству орчан и представить трудно. В них просто опасно жить. Но станут ли их обитатели переселенцами? Этот вопрос пока остается открытым...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.