РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Парадоксы пара. Одними убытками мыт не будешь

Позавчера нашего журналиста послали в баню. Директор орского банно-прачечного комбината С. Ванин рассказал ему о всех тонкостях своего трудного и социально ориентированного бизнеса. И о том, как долго он продержится. Банная эпопея, связанная с трехдневкой и отменой льгот на помывку, недавно поднятая на страницах нашей газеты, нашла свое логическое продолжение...
Банный кризис
«Общественные бани никогда не были рентабельны. Даже Петр I, создавая их, доплачивал из государственной казны», – пустился в исторический экскурс Сергей Николаевич, подливая кофеек собеседнику.
В советские времена бани именовали стратегическим объектом и тоже дотировали. Дотируют и сейчас. Но они все глубже погружаются в кризисное состояние, тем более, когда на дворе кризис, а дотация осталась на уровне прошлого года.
«Бани № 1 и 5, – продолжает главный банщик Орска, пододвигая конфетки журналисту, – работают на дизельных котлах царя Гороха. Пар от них не острый и не такой горячий, а дизельное топливо постоянно дорожает...»
Хотели муниципальные власти в одной из бань поставить газовую котельную, тогда бы себестоимость помывки снизилась если не в 2, то в полтора раза точно. Но мировой финансовый кризис внес корректировки, чем только усугубил кризис банный.

Лучше меньше, да лучше
Для кого-то посещение бани – традиция, ритуал. Мужики собираются туда как в военный поход, готовятся морально, заранее заготавливая веники, запасаясь рыбой к пивку. Для другой категории граждан общественная баня – единственное место, где можно помыться. «И тем, и другим трудно объяснить, – размышляет за чашкой зеленого чая С. Ванин, – что бани колоссально убыточны с учетом всех расходов на содержание, а это зарплаты, налоги, плата за воду, стоки, тепло, электричество, топливо, да много чего еще. По секрету – только за воду городские бани платят 190 – 210 тысяч рублей в месяц. При этом тарифы утверждаются депутатами только раз в год и рост их символический».
В 2008 году средняя себестоимость помывки составляла 85 рублей, при том, что пенсионеры платили 20, а обычные смертные – 50 рублей за час. В этом году расходы окажутся еще более не сопоставимы с новой оплатой в 28 и 66 рублей соответственно. «Парадоксально, но чем меньше работает баня, тем меньше убытков!» – восклицает директор БПК.

Не «парьтесь», а идите в баню
Решив отсрочить гибель орской общественной бани, ее руководство принялось придумывать выходы из ситуации. Можно, конечно, поднять тарифы до «экономически обоснованного» уровня, скажем, до 120 рублей. Но на этот шаг вряд ли пойдут депутаты, да и руководство БПК считает, что это преступление против народа. Еще одним вариантом выхода из кризиса могло бы стать акционирование банно-прачечного хозяйства. Что опять же привело бы к росту цен на помывку, а значит, отсеву малоимущих и социально незащищенных.
В общем, придумался единственный выход – работать вполсилы. И платить худо-бедно за электричество, газ и воду, чтобы их совсем не отключили. В конце февраля в самих банях журналистов «ОХ» уверяли, что сокращенная банная неделя начнется с 1 марта. Сегодня главный банщик обиделся на эту информацию в нашей газете. «Мы только подумали, а нас уже перекрестили. Работа только в пятницу, субботу и воскресенье (в самые посещаемые дни по статистике) в банях № 1, 5, 6 лишь предполагается, когда это будет, пока сказать не могу, – заверил С. Ванин, – но могу сказать точно, что бани № 2 и 3 будут работать как обычно, так как их посещаемость остается большой. Льготы для пенсионеров и инвалидов сохранялись и сохраняются только в рабочие дни – на то есть решение Орского городского Совета депутатов».
По словам директора БПК, трехдневка в трех орских банях позволит сэкономить порядка 2 миллионов рублей. То есть орская общественная баня пока еще будет существовать в городе как вид. Правда, в будущем вариантов у нее не так много: или закрываться совсем, или влезать в долговую яму.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.