РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Поступив в ПТУ, стать инженером

Требования работодателей к подготовке молодых специалистов сильно изменились в последние годы. Новые экономические условия предъявляют новые претензии и к учебным заведениям, и к их выпускникам. Своим взглядом на эту проблему с читателями «ОХ» делится директор Орского машиностроительного колледжа С. Лаптев.
– Российскую систему профобразования можно и нужно менять, адаптируя к современным условиям. Сегодня рынком труда востребованы в первую очередь универсальные работники, сочетающие практические навыки рабочих с теоретическими знаниями специалистов. Ведь это головная боль всех нынешних кадровиков: рабочий, окончивший профучилище, способен совершать какие-то заученные операции, но не видит ничего дальше своего станка; инженер с высшим образованием силен в теории, но цех только по книжкам представляет! Конечно, я немного утрирую, но давно известно: на любом заводе лучший руководитель – тот, кто начинал «от станка» и изучил все стадии производственного процесса на своем опыте.
– Сергей Михайлович, что же Вы предлагаете? Вводить в университетскую программу курс обучения работе на токарном станке?
– Есть опыт коллег из Москвы и Санкт-Петербурга. Во многих столичных училищах, колледжах и вузах вводятся так называемые интегрированные системы обучения, сочетающие элементы программ разных уровней. Получение всех трех степеней профессионального образования может быть сложено для человека в один непрерывный процесс.
– То есть, начав обучение в ПУ, можно закончить институт?
– А почему нет? Например, приходит толковый парень в училище. В течение двух лет осваивает профессию, получает практический опыт работы с оборудованием. Если при этом он проявляет желание учиться, ему предлагают перевестись, причем без экзаменов, сразу на третий курс колледжа. Нескольких таких ребят собирают в отдельную группу, учат по специальной программе, и в итоге они получат дипломы о среднем профессиональном образовании одновременно с теми, кто изначально поступал в колледж. Причем они будут, я убежден, гораздо более ценными специалистами, ведь это не просто теоретики, у них уже есть рабочая профессия. А при условии хорошей успеваемости тот же студент может быть зачислен сразу на четвертый курс института, в группу со специальной программой обучения. В итоге через 5 – 6 лет после начала обучения он станет дипломированным инженером с разносторонними знаниями и обширной производственной практикой. При этом любой учащийся будет ясно представлять свои перспективы на получение бесплатного образования, что может оказаться мощным стимулом для успешной учебы.
– Идея, безусловно, привлекательная... Но реальная ли?
– К сожалению, учреждения профессионального образования в нашем городе сильно разобщены, каждый варится в своем соку, не видя и не признавая общих интересов. Понятно, что училищу не хочется отдавать своих лучших студентов колледжу, а колледжу – делиться золотыми кадрами с вузом. Для того чтобы такая система заработала, нужно координирование «сверху». Должно быть эффективное взаимодействие всех заинтересованных структур: Управления образования, службы занятости населения, работодателей. В одиночку нашему колледжу этот проект не воплотить, но если объединить усилия, результат будет впечатляющим.

Алексей Мельников

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.