РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Берега Урала соединились. Этой минуты город ждал 17 лет

Вчера светлая мечта социалистического Орска – соединить два берега Урала автомобильным мостом в районе никелькомбината – обрела реальное воплощение. Ближе к вечеру монтажники оренбургского предприятия ООО «Уралмост» положили последние балки в конструкцию моста, навсегда соединив в этом месте Советский и Ленинский районы.
Посмотреть на исторический момент приехали все, кто в разные годы был причастен к строительству моста. В. Франц, руководивший городом в начале девяностых, начинал стройку популярным в те времена хозспособом. В. Васькин, нынешний руководитель Советского района, был активным исполнителем общей задумки.
А искать деньги на завершение долгостроя пришлось нынешнему главе города Ю. Бергу. Генподрядчиком на дамбе, дороге и строительстве моста выступает «ОНХМ-2», где генеральный директор – депутат горсовета А. Мацибора.
С глубокой осени мостостроители активно возводили объект, не прерываясь даже в лютые морозы. Когда из-за стужи нельзя было включать автомобильные краны, монтажники занимались сваркой металлических частей моста. В дни, когда морозы ослабевали, строители забивали в дно реки дополнительные сваи из толстостенных труб большого диаметра. Затем в трубы заливали бетон, и свайные поля, соединенные вместе металлом и бетоном, превращались в опоры.
После сегодняшнего события можно утверждать, что строительство и монтаж несущих конструкций завершены.
Об этом говорили участники события здесь же, на плитах моста. И не скрывали волнения.
– Теперь точно можно сказать, что мост будет построен, – в устах сдержанного на эмоции главы города эта фраза прозвучала как заявление о победе.
Депутат областного Законодательного собрания Франц пояснил, что такое строительство моста хозспособом. Это когда город ищет любые способы, чтобы хоть немного продвинуть строительство. Оказывается, если бы не игры в политику в те годы некоторых горожан, этот объект город мог бы получить в 1998 году.
Время сдачи моста остается неизменным – август. Как пояснил Г. Горбик, директор ООО «Уралмост», в теплый сезон года предстоит сделать дорожное покрытие, установить отбойники, ограждения, построить пешеходные переходы, обустроить береговые дамбы. Работы могут приостановиться только в случае высокого паводка, что, если верить синоптикам, маловероятно.
Сейчас строители занимаются примыканием моста к правому берегу и ждут плюсовую температуру, чтобы залить бетоном уже уложенные балки поверхности моста.
Горбик сообщил и самую хорошую новость от строителей: финансирование объекта ведется в необходимом объеме. Значит, мост будет построен вовремя.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.