РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Каждый ребенок должен жить в семье

С этого года Детский дом «Росинка» всем, кто желает принять участие в судьбе детей, лишенных родительской ласки, предлагает новую форму сотрудничества по устройству ребятишек в семьи – патронатное воспитание, уже успевшее получить широкое распространение на территории нашей страны.
Более подробно о данной форме семейного устройства детей мы беседуем с Ю. Лобановой, директором ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом «Росинка».
– Юлия Николаевна, что из себя представляет патронатное воспитание?
– Это форма семейного устройства, при которой ребенок передается в семью на воспитание согласно договору для приобретения бытового опыта, но при этом продолжает числиться за детским домом. За ребенком сохраняются все льготы. Он посещает наши мероприятия, может выезжать на отдых вместе с другими воспитанниками.
Прежде чем внедрить данную форму работы в Орске, мы побывали в ряде детских домов, уже не первый год практикующих патронатное воспитание. В частности, съездили в детский дом поселка Кирсановка, Тоцкого района, Оренбургской области, где почерпнули для себя много полезного.
– Какие требования выдвигаются к претендентам на роль патронатного воспитателя?
– Им может стать совершеннолетний дееспособный гражданин, имеющий постоянное место жительства. При этом жилое помещение должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям для проживания ребенка. Если патронатный воспитатель проживает совместно с родственниками, то в обязательном порядке мы спрашиваем их согласия на появление в семье ребенка из детского дома. Закон также оговаривает категории лиц, которые ни при каких условиях не смогут стать патронатными воспитателями. При работе с кандидатами это учитывается в первую очередь.
– Существует ли какая-то предварительная подготовка воспитателей?
– Конечно. Нашими педагогами и психологами разработана программа подготовки патронатных воспитателей. На первом этапе мы выявляем мотивацию людей, желающих взять ребенка. На берегу оговариваем все подводные камни зачастую непростого взаимодействия с ребенком из детского дома. Параллельно беседуем с нашим воспитанником, подготавливая его к переселению в семью. На заключительной стадии происходит знакомство ребенка с воспитателями.
– Как выстраиваются отношения с патронатными воспитателями после передачи ребенка в семью, контролирует ли кто-нибудь их работу?
– Патронатная служба, сформированная на базе детского дома, контролирует семью по нескольким направлениям. Мы можем и в школу обратиться, и в детский сад, и в поликлинику с просьбой охарактеризовать состояние воспитанника. Кроме того, с семьей и ребенком будут работать социальный педагог, психолог, дефектолог, медицинский работник. Если выявится какое-то нарушение, то ребенка из семьи изымут. Если ему будет некомфортно в семье и он сам захочет вернуться в детский дом, то мы в одностороннем порядке расторгнем договор и заберем воспитанника из патронатной семьи. Если для ребенка, проживающего в патронатной семье, найдутся усыновители или приемные родители, то его также изымут из патронатной семьи и передадут приемным родителям.
– На какой срок заключается договор?
– От одного дня до месяца, полугода и более.
– Сколько детей может взять патронатный воспитатель?
– Не более трех.
– Уже есть желающие стать патронатными воспитателями?
– Пока обратились две жительницы Орска. Мы их зарегистрировали. Ждем, когда соберется группа хотя бы из 5 – 6 человек, чтобы начать подготовительную работу.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.