РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

В воду попало около 45 тонн нефти считают оренбургские экологи. «KAZ-TRANS-OIL» с ними не согласен

Чтобы получить наиболее полное представление о том, как развивались события во время разлива нефти в ноябре прошлого года, едва не приведшего к экологической катастрофе, и узнать точный объем попавшего в водные объекты горючего, мы обратились в комитет природных ресурсов по Оренбургской области, где, по нашим сведениям, появились точные подсчеты.На днях из областного центра в редакцию пришел факс за подписью начальника отдела госконтроля Н. Грачева. В этом документе, в частности, говорится следующее. В 2001 году на территории Оренбургской области произошла и была расследована госинспекторами отдела государственного контроля комитета чрезвычайная ситуация, сопровождавшаяся экстремально высоким уровнем загрязнения природных водных объектов (здесь и далее выделено редакцией – прим. автора). В ночь на 18 ноября из вантуза на 351,5 км магистрального нефтепровода «Жанажол–Кенкияк–Орск» произошла утечка сырой нефти. Магистральный нефтепровод находится на балансе в ведении и собственности актюбинского филиала ЗАО «КазТрансОйл». В результате утечки нефти загрязнению подверглись атмосферный воздух, почва прилегающей территории, поверхностные водные объекты: ручей Казак-Чекан, реки Елшанка, Урал и их прибрежные защитные полосы. При обнаружении и устранении утечки нефти были разработаны мероприятия по недопущению дальнейшего попадания нефти в окружающую природную среду, ликвидации последствий ЧС. Специнспекцией был организован на постоянной основе аналитический контроль содержания нефтепродуктов в водотоках, подвергнутых загрязнению, и почвы на загрязненных участках. На акватории природных водных объектов были установлены нефтеловушки заводского исполнения (боновые заграждения), а также соломенные фильтры и полупогружные доски, выполнены иные мероприятия. Несмотря на принимаемые меры, произошло загрязнение нефтепродуктами рек Урал, Елшанка и ручья Казак-Чекан. На протяжении восьми суток концентрация нефтепродуктов в ручье Казак - Чекан превышала установленные ПДК более чем в 50 раз и соответствовала критериям экстремально высокого загрязнения природного водного объекта. Вода в реке Елшанка в течение шести суток находилась в состоянии экстремально высокого загрязнения.
Концентрация нефтепродуктов в реке Урал составляла 1,3 ПДК – 0, 065 мг/л. 20-21 ноября фиксировалось 1,9-разовое превышение норм ПДК при средних концентрациях 0,097 мг/л. 22 ноября зарегистрировано максимальное загрязнение реки Урал – водотока рыбохозяйственного значения высшей категории за период утечки нефти: 1,35 мг/л (27 ПДК) и 3,75 мг/л (75 ПДК). С 23 ноября наблюдалась тенденция снижения концентрации нефтепродуктов до 0,073 мг/л – 1,5 ПДК.
Согласно акту ведомственного расследования разлито 50 тонн нефти, из них в Елшанку попало 9,6 кубометра. В то же время, по подсчетам специалистов комитета, в природные водные объекты поступило 44,4 тонны нефтепродуктов.
В настоящее время по переданным комитетом материалам возбуждено уголовное дело, личность субъектов нарушения устанавливается следственными органами.
Таким образом, официально подтвердилось высказанное нами еще прошлой осенью предположение о том, что казахстанская сторона вряд ли согласится с оренбуржцами относительно количества пролитой в воду нефти: по их подсчетам в Елшанку попало 9,6 тонны, по нашим – 44,4 тонны. Разница существенная! Следовательно, можно предполагать, что сумму оплаты за сверхлимитный сброс, составившую 4997676 рублей, «КазТрансОйл» также будет оспаривать. Елшанке, нахлебавшейся нефти и до сих пор выплевывающей ее в Урал, от этого легче не станет. Внимательный читатель на прошлой неделе мог заострить свой взор еще на одном, бросающемся в глаза несоответствии. 21 января на городском совещании по вопросам ГОЧС был назван ущерб от чрезвычайных ситуаций, составивший в 2001 году свыше двух миллионов 300 тысяч рублей. В то же время экологи только за сверхлимитный сброс нефти, который, естественно, входит в список ЧС прошлого года, выставили сумму без малого пять миллионов целковых. Если расхождения в подсчетах российской и казахстанской сторон еще как-то можно объяснить, то данный факт совершенно непонятен.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.