РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

«Меня избивают, мне больно и страшно...» – обращался за помощью школьник к учителям

Ежегодно в России тысячи родителей привлекаются к ответственности за насилие в отношении детей. Эта лишь малая доля тех, кто проявляет жестокость к собственным ребятишкам. Но говорить об этом не принято. Замалчиваются и факты насилия в школах, когда дети травят кого-то из сверстников. Взрослые не всегда вмешиваются в такие ситуации, стараясь не замечать происходящего.
Несовершенство закона
– Мы считаем, что проблема имеет серьезные масштабы, – заявляют психологи Центра практической психологии Орска, организаторы социального проекта «Против насилия – за безопасность и уважение».
– С проблемами насилия мы сталкиваемся часто, – рассказывает руководитель центра А. Попова. – В прошлом году в городе велась активная работа по профилактике суицидов, так как их число увеличилось. Но самоубийства и детская жестокость только верхушка айсберга, все это следствие насилия. С 13 по 20 апреля психологи организовали «Горячую линию» по данной теме.
Звонков поступило немало. Например, обратилась соседка мальчика, с которым жестоко обращается отец. Как-то мальчик попросил у отца поесть, за что был сильно избит, а ведь ребенку всего 6 лет. «К кому обратиться в такой ситуации?» – недоумевала женщина.
– Этими вопросами должна заниматься инспекция по делам несовершеннолетних, – говорит Попова. – Но когда туда обратились, нам ответили, что разбирательства проводят лишь по письменному обращению родственников, соседей или иных лиц. Как же быть, если женщина боится открыто заявлять о фактах насилия, потому что сосед угрожает ей расправой? Как защитить ребенка?
Психологи в один голос твердят: «Городу нужен кризисный центр, где ребенок сможет получить юридическую, психологическую и медицинскую помощь, где подскажут, куда идти и что делать тем, кто испытал насилие».
Понятно, что для создания центра понадобятся серьезные финансовые вложения, но уже сейчас город нуждается хотя бы в координаторе, который будет заниматься этой проблемой.

Их нужно услышать
– Нужно слышать детей, нуждающихся в помощи, – говорит Р. Суербаева. – Часто они сами подают сигналы. «Я больше не могу ходить в школу, меня избивают, мне больно и страшно. Если это не прекратится, я покончу жизнь самоубийством, я знаю, как это сделать», – предупреждал в записках один школьник учителей. Ребенок хочет, но не может ходить в школу. Ему нужна срочная помощь. Но что могут сделать в школе? С такими проблемами должен работать психолог, но бывает, что он один на 700 учащихся и у него нет соответствующего образования, опыта в практической деятельности и квалификации психолога-консультанта. При этом школьных психологов загружают бумажной работой, они вынуждены проводить уроки – это осложняет их работу.
Сколько ребят молчат о том, что подвергаются гонениям одноклассников! Таких детей видно по глазам, они ощущают свою незащищенность и ненужность, чувствуют это и сверстники, которые тут же начинают издеваться над «слабаками». А ведь поработав и с теми, и с другими, проблему можно решить.

Детсадовца избили «однокашники»
Принято считать, что жестокость друг к другу дети начинают проявлять в школе, но с такой проблемой сталкиваются и в детских садах. К психологам обратились родители гиперактивного ребенка, которого с позволения воспитателя дети начали «воспитывать». Дошло до серьезных травм, родители написали жалобу в прокуратуру.
– Мы со своей стороны постараемся помочь им разрешить конфликт, – говорит Попова. – Однако во всех учреждениях необходима посредническая работа независимых психологов-конфликтологов.
Психологи готовы помочь, но одним им не справиться.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.