В первый раз – на новый рынок
- Общество
- 02-05-2009
Авторынок переехал с площади Гагарина на рынок Старого города. Но в первую неделю после переезда народ к этой новости отнесся равнодушно: неприветливая погода подвела да праздновали Пасху. Словом, площадка почти пустовала. Но весенне-осенние продажи подержанных авто – давно сложившаяся традиция, в начале и конце огородного сезона подержанные автомобили пользуются повышенным спросом.
Главное, чтобы салончик блестел
В один из апрельских выходных решил и я попробовать обменять постаревшего железного коня на наличные. Подготовка к продаже незатейлива, но труда надо потратить много.
Отдал авто в умелые руки рабочих моечного сервиса. За сравнительно небольшие деньги машину искупали с шампунем снаружи и под капотом, затем почистили салон. Дальнейшая подготовка по совету знатоков велась самостоятельно. Мелкие сколы краски на капоте ретушировал подобранной в тон краской, капельками на кончике кисточки наносил на металл. Лишнее снял чистой тряпочкой, а затем прогрел, насколько возможно, теплом светильника от сильно нагревающейся пальчиковой лампы.
Следующий этап – полировка кузова и чистка пластмассы салона. Технология проста, но требует усердия. Около часа втирал восковые составы в детали кузова, покрывал аэрозолем пластмассу и растирал до первозданного блеска. Результат вполне удовлетворил. Да и покупатель, который видит автомобиль впервые, большинство мелких недостатков просто не заметит. Или не обратит на них внимания.
Основные требования покупателя – чистота двигателя и всего, что под капотом, свежий запах салона. Потом уже слушает работу двигателя, смотрит отсутствие копоти и брызг влаги из выхлопной трубы.
Если понравится цена и не найдет видимых дефектов кузова, будет проверять машину на ходу. Владельцы старых отечественных авто иногда добавляют немного бензина с более высоким октановым числом. Мотор работает шустрее, но этот обман легко обнаруживается при первой же заправке.
Купи-продай, да смотри не прогадай
Итак, подготовка завершена, и с утра пораньше я отправился на рынок. Старая поговорка о том, что человек радуется дважды – при покупке и продаже машины, – еще актуальна. Предстоящее событие немного тревожит: будут ли прицениваться, сколько предложат. Это тема для размышлений по дороге к рынку.
Заплатив за въезд, часиков в семь ставлю машину на место, и начинается томительное ожидание. Цену, написанную на листочке, пока не вывешиваю, кому надо купить, подойдут спросят. Площадка, отгороженная от основного старогородского рынка фундаментными блоками, стремительно заполняется автомобилями самых разных моделей.
На новом месте еще нет своих традиций, и машины выставлены вперемежку. По соседству пристраиваются отечественные «классики» и переднеприводные, много иномарок. Есть совсем свежие, купленные год-два назад. Видимо, экономический кризис вынуждает владельцев продавать машины, взятые в кредит. Так попозже и оказалось: договариваясь о сделках, покупатели таких машин обязательно интересуются кредитной историей автомобиля.
Покупателей пока не видно. По рядам с деловым видом пробегают продавцы, кто-то по-хозяйски высматривает цену на автомобили. Несколько продавцов подходят, интересуясь, сколько прошу, и так же быстро уходят.
За час-полтора безрезультатного ожидания уже начинаешь различать тех, кто просто присматривается или, возможно, сам продает, от тех, кто покупает.
Красочными вкраплениями в пестрый ряд железных коней смотрятся европейские, американские и азиатские кроссоверы. Дорогие машины, и охотников на них мало. Как, впрочем, и на легковые иномарки представительского класса. Такой же экзотикой выглядят родные «Волги» и «УАЗы».
Время идет. Появляются семейные пары: мужчины приводят на рынок жен показать внешний вид и цвет автомобиля. В группах мужчин по 2 – 3 человека только один покупатель, остальные выполняют функции научных консультантов и помощников. Они не рыскают по рядам, идут целенаправленно: как правило, уже знают модель, год выпуска и даже цвет будущей покупки.
Время к полудню, а моя машина так никого по-серьезному и не заинтересовала. Подходили, спрашивали, заглядывали в салон, хлопали дверями, но заводить двигатель никто не просил. Один сразу предложил цену, о которой серьезно и говорить не стоит. Лучше поездить лето, а осенью продать подешевле. Да и первая попытка еще ни о чем не говорит.
Зато обратил внимание на одну особенность. Неподалеку стояли две похожие на мою машины. И, когда покупатели осматривали одну, владелец другой со знанием дела нахваливал соседнюю. Потом они менялись ролями. Около шумной парочки народ собирался часто. В результате молодые парни все же договорились с одним из этих продавцов и уехали проверять ее на ходу.
И еще сделал несколько ценных наблюдений. Первое. На продажу выставлялось несколько сотен автомобилей, а покупателя нашли в лучшем случае десятки. Второе. Стоять на рынке долго в ожидании удачи не имеет смысла. Покупатели обойдут раз-другой все ряды и, присмотревшись к ценам в субботу, вполне возможно, за покупкой придут в воскресенье. Третье. Владельцы дорогих машин приезжают на рынок позже, постоят часок и уезжают. Тут одно из двух: к ним подходят сразу или автомобиль ценой в десятки тысяч долларов никому не интересен.
В полдень количество выставленных на рынке автомобилей начинает стремительно уменьшаться: торговая сессия по продажам подержанных авто заканчивается. До следующего дня.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024