Вечный двигатель третьеклассника Мокрушина
- Общество
- 07-05-2009
Максим Мокрушин, ученик 3 «А» класса школы № 25, два года назад занял первое место и стал лауреатом российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников. Он убедительно доказал московскому жюри, почему не падает подъемный кран. Правда, почему?
– Максим, как ты вообще начал заниматься исследованием?
– В первом классе мне эту идею предложила классная руководительница. Как раз в это время шла стройка возле нашего дома. Каждый раз, проходя мимо, я останавливался и долго наблюдал за подъемным краном. Потом из «Лего» сконструировал модель крана.
– А это интересно? Не лучше ли поиграть в компьютерные игры?
– Мне интереснее выяснить, почему не падает кран и можно ли создать вечный двигатель.
– Когда Максим еще не ходил в школу, любил рассматривать и выяснять, что находится внутри механизмов, – рассказывает его мама Римма Семеновна. – До машин не дотягивался, просил, чтобы его взяли на руки – с высоты ему было лучше разглядывать. Не любил даже мультики. Обожаемые телеканалы – «Техно» и «Дискавери», а передачи – только те, где показывают, что из чего сделано и как работает.
– В кого же пошел младший Мокрушин?
– Не в меня, – улыбается мама. – Я по специальности филолог, в свое время, кстати, училась в школе «Репортер» при редакции «Орской хроники». Сначала было непривычно слышать от своего маленького сына заумные фразы и определения, но со временем мы научились понимать друг друга. А страсть к технике – от дедушки Семена Борисовича Дубинского – начальника проектного бюро комбината «Южуралникель», и папы Дмитрия Анатольевича – инженера.
– Максим, расскажи о московском конкурсе.
– Он основан на восьми принципах. Выдвинуть работу может ребенок, коллектив друзей, родители, педагог. Можно проводить исследования по любым предметам и областям знаний. Оценивают работы не только высококвалифицированные специалисты, но и беспристрастное детское жюри. Любой участник может ознакомиться с его протоколами. Каждый вносит личный вклад в развитие «умного поколения» страны.
– А почему не занял призового места в прошлом году?
– Представил тему «И все-таки она вертится». Доказывал, что вечный двигатель создать невозможно, им является планета Земля.
– Почему задумался о вечном двигателе?
– Я много читал и смотрел передачи о нем. Сначала тоже пытался его создать. Не получилось. Вот глобус, вот приспособление, приводящее его в движение. Земля вращается много миллионов лет. Ее энергию можно переработать в электрическую. К сожалению, жюри даже не дослушало до конца. Убеждали, что вечный двигатель создать невозможно. И я о том же. Но не пал духом. Сейчас готовлюсь к третьему конкурсу. Выбрал тему «Использование воздуха человеком. Пневматические механизмы». Построил один такой механизм.
– Что тебе еще интересно, кроме техники?
– Пожалуй, современная архитектура. Нравится сам процесс.
Елена Преснякова, слушатель школы «Репортер»
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024