РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Дорога через Урал получается «железной»

Перед штабным совещанием по строительству дамбы мы едем с главой города Ю. Бергом по строящемуся мосту через Урал. Это самый удобный случай поговорить о городских делах. Напористый руководитель сразу бросается в атаку.
– С первого дня, как только приступил к работе в сегодняшней должности, поручил специалистам заниматься долгостроями. Быстро ничего не делается. И результаты появляются только сегодня. Строительство дамбы, дороги между районами и моста через Урал только несколько видимых примеров. Недостроенных объектов по городу много, но не по всем еще есть решения.
Ваша газета недавно писала о здании недостроенной школы в Чапаевке, которое разрушается. Скажу больше, когда я работал заместителем у Виктора Франца, это здание уже стояло и было собственностью совхоза. Потом оно было якобы приватизировано, стало частной собственностью, а сейчас бесхозное. Это здание уже непригодно для восстановления. И что делать со школой в поселке – отдельная проблема.
Нас критиковали за вложение средств в перепроектирование онкодиспансера. Но если его еще два-три года не трогать, то на долгострое, по утверждениям специалистов, можно ставить крест. Деньги вложили, чтобы можно было передать его в областную собственность, а затем привести федеральные средства на строительство.
Такая же проблема с перинатальным центром, пристроями к школам на улице Строителей и в Старом городе.
С этим разговором и доехали до моста. Дорога до него по пойме правого берега обретает узнаваемые формы. Насыпь готова, укрыта слоем горной пыли и уплотнена катками. Сотни метров дорожного полотна с обеих сторон от моста строители обещают сдать под асфальтирование уже на этой неделе.
Перед мостом выходим из машины, и Юрий Александрович на примере показывает хитрости удешевления строительства: никельщики отдают бесплатно шлак крупных фракций, большие куски наполовину состоят из железа. Технология дальнейшей переработки дорогая, а уложить в дорогу, сэкономив на щебне, легко.
– Практически железная дорога получается, – невесело улыбается глава города. – Но приходится выбирать надежные и самые недорогие варианты. Над каждой стройкой приходится ломать голову, экономить на чем только можно.
Подошли руководители строительных предприятий, и разговор пошел о делах текущих. Главное – деньги на стройматериалы и сваи. Второе – когда по мосту можно пустить самосвалы с песком и асфальтом для строительства дороги.
Про финансирование решали на месте. Берг позвонил по сотовому своим экономистам, попросил в течение 10 минут разобраться с вопросом и передал телефон подрядчику. Для верности через два часа пригласил на совещание по финансированию всех заинтересованных лиц. Быстро, просто, радикально.
К другому мосту через Урал, где начиналось асфальтирование переезда через дамбу, мы ехали после штаба уже вместе с руководителем МУП «Дорожник» А. Колбасиным. И наступила пора задавать вопросы, волнующие горожан. Двух руководителей я попросил ответить: «Что будет с асфальтированием дамбы, какова дальнейшая судьба асфальтового завода?»
– По дамбе могу сказать однозначно, – отвечает Берг, – почти полтора десятка километров в ближайшие год-два асфальтом закатать не получится. Да и насыпи надо отстояться, грунт должен уплотниться. Хотя в будущем ее неплохо использовать как дополнительную дорогу. Это задача для руководителя города на следующий выборный срок, независимо от того, кто в этой должности будет.
С асфальтовым заводом тоже все достаточно просто. Существуют современные, эффективные технологии очистки выбросов. В этом году на реконструкцию завода потрачены сотни тысяч рублей. Орские дорожники в этом году получили заказ на ямочный ремонт стоимостью 10 миллионов рублей. На строительстве новой дороги из Советского в Ленинский район заработают еще несколько десятков миллионов. Так что деньги на продолжение реконструкции асфальтового завода будут.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.