Переправа через Урал готова. Осталось подождать понедельника
- Новости
- 06-06-2009
Вчера свершилось то, о чем орчане мечтали еще при социализме: в пятницу к вечеру рабочие муниципального предприятия «Дорожник» закатали асфальтом новый мост, строительство которого началось более двадцати лет назад.
Работали быстро. Заранее привезли необходимую технику и оборудование, а в четверг с утра стали настилать асфальт в две полосы. Трудилась команда из семи человек, машинисты со специальным асфальтоукладчиком и парой катков. За первый день закрыли первым слоем асфальта всю поверхность моста шириной в 11 метров и длиной в несколько сотен метров. Асфальтобетонщик С. Черников рассказал, что асфальт подвозят на пяти самосвалах, за одну смену коллектив уложит более 100 тонн асфальтобетона – весь первый слой моста. Всего же за два рабочих дня предстоит накатать два слоя общей толщиной семь сантиметров.
Асфальтирование дорог – дело не из легких. Но пару лет назад орчане по случаю приобрели специальную машину-укладчик «S-750». Ее подремонтировали и используют на дорогах города для качественного покрытия. В короб-приемник самосвал выгружает очередную порцию асфальтобетона, укладчик движется, а за ним лежит ровная широкая полоса новой дороги. Рабочие подчищают лопатами мелкие огрехи, а пара катков прикатывает поверхность в гладкий монолит.
Тяжелее работать по кромке моста. На самый край его обязательно накидывают лопатами. И прикатывают так, чтобы не задеть выступающие металлические пластины с болтами. К ним через несколько дней монтажники будут крепить специальные отбойники для транспорта и перила мостового ограждения.
Мост еще строится, но он уже остро нужен городу. Дорожники, занятые на строительстве трассы по обеим сторонам Урала, ждут, считая дни и часы, когда по нему можно будет проехать с берега на берег.
Мост еще будет достраиваться, но уже со следующей недели нужен как технологический переход через реку для перевозки по нему тысяч тонн строительных материалов.
Собственно, секрета в этом нет. На штабах по строительству дамбы уже давно решено, что после того как на бетон моста ляжет асфальт, машины со шлаком никелькомбината пойдут напрямую. Этим самым избавят город от лишнего тяжелого транспорта, сэкономят сотни тонн топлива, время и, главное, деньги.
С самим мостом еще придется повозиться: асфальт отлежится и наберет крепость, затем мостостроители вскроют его в местах стыков плит, заполнят пустоты гравием, зальют мастикой и вновь закроют асфальтом. А еще установят ограждения и отбойники.
Интенсивно продолжается и строительство боковых крыльев моста, нужных на время паводков. Если на левобережье они были отсыпаны давно, то на правом берегу только забиты свайные поля. Дорожники завозят грунт и трамбуют его. Затем мостостроители закроют крылья бетоном.
Стройка не останавливается, на счету каждый день.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024