РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Встаньте, дети, встаньте в круг! Веселим мы всех вокруг

Праздники в нашей жизни никто не отменял, несмотря на сложное финансовое положение. Правда, одни за них платят и соответственно участвуют, а другие организуют и обслуживают. Каково быть первыми – всем нам прекрасно известно: весело, интересно, пьяно. А вот как чувствуют себя разного рода «тамады», клоуны и прочие персонажи развлекательного действа? И вообще, кто они такие, эти чародеи чужого праздника? Актерское счастье
– Нам предложили организовать детский праздник! – прощебетал в телефонной трубке неудержимо радостный голос.
«Нам» – значит двум моим подругам Инне и Ольге. Они, активистки всевозможных КВНов и конкурсов красоты, давно мечтали сделать карьеру в праздничной индустрии. Но спрос на такие услуги в нашем городе не очень-то велик, а потому, хоть конкурентов – раз-два и обчелся, заказы с неба не падают. Заработать лишнюю пару тысяч удается разве что под Новый год, когда клиентов хватает всем.
И вот наконец моим артисткам повезло: они обнаружили объявление о вакансии и без особого труда получили предложение о сотрудничестве.
Вечером на кухне во время подробных расспросов выяснилось, что нечаянное счастье свалилось к нашим ногам с подачи одного из городских кафе, которое каждый выходной организует детские утренники. Работа, на первый взгляд, самая элементарная: раз в неделю в течение часа веселить ребятишек. Гонорар – триста рублей каждой.
– Правда, бюджет праздника равносилен домашнему: на шикарные декорации и фейерверк денег не предусмотрено, – уточнила Инна. – В качестве призов – конфеты и «чупа-чупсы».
Ну что ж, будем работать с тем, что имеется. И мы с азартом решили сделать из абсолютно казенной даты – Дня защиты детей – яркий праздник для малышей.

Платье для короля
Вся прелесть общения с детьми в том, что поводом для праздника может стать любой день в году. Они с одинаковым интересом будут отмечать и день китайской культуры, и именины Буратино, и день розовых штанов. Поэтому некоторые кафе в нашем городе устраивают специальные «детские дни».
На мой дилетантский взгляд, делать шоу с участием детей гораздо проще, чем со взрослыми. По крайней мере, с трезвыми взрослыми. Дети, за редким исключением, не комплексуют и легко увлекаются придуманной для них сказкой. Если ведущий обладает достаточно сильной харизмой, если он с детьми на одной волне и веселит их искренне – считай, что дело в шляпе, а маленькие зрители простят даже откровенно провальный сценарий.
И все-таки если вы полагаете, что организовать детский праздник можно за полчаса, не напрягаясь, то глубоко заблуждаетесь. Поверьте опыту, чтобы выступление не выглядело откровенной самодеятельностью, к делу нужно подойти со всей серьезностью.
Первым, разумеется, у нас возник вопрос сценария. И сразу же за ним – реквизита. Вещи взаимосвязанные, потому что приходилось отталкиваться от того, какие костюмы у нас имеются. Конечно, шифоньеры моих подруг не ломятся от сценических нарядов, но благодаря своей творческой деятельности девчонки имеют доступ к гардеробам некоторых культмассовых коллективов. Но и там выбор ограниченный. Нам хотелось бы изобразить трех поросят, но костюмы были только для двоих. Можно было представить королевство, но тут не хватало наряда для королевы…
Помимо костюмов, по нашим подсчетам, нужна была еще цветная бумага, воздушные шары, маркеры, альбом для рисования и диск с детскими песенками. Но все это уже забота кафе.

Театр одного зрителя
Итак, мы без особого труда набросали канву праздника: придумали «сказочную» тему, расписали игры по хронометражу, распределили роли. К счастью, обошлось без споров, кто кого будет играть. Конечно, каждому хочется получить роль главного героя, у которого больше всего слов и который лучше запоминается зрителям. Но для настоящего артиста не должно быть изначально плохих и хороших ролей, он обязан уметь и серую мышку сыграть гениально. Безоговорочно соглашаясь с этим утверждением, мы не стали спорить, кто будет старшей принцессой, кто младшей, а кто королем.
Но мало – написать сценарий. Его нужно еще и прорепетировать. Именно в процессе прогонов всплывают ненужные паузы, отсутствие связок, решаются примитивные, но очень важные вопросы: откуда выходить и кому где стоять. Инна с Ольгой несколько раз собирались дома на репетиции, а вот у меня, человека занятого, время было только на общение по телефону. Уже перед самым выступлением нам удалось прогнать сценарий в «гримерке» (а если быть точными – на кухне кафе) в полном составе. Это был «театр одного зрителя», исполненный для маленькой девочки, которой мы доверили первой оценить наш талант.

Час икс
Следующий час пролетел в азарте праздничного действа. Ребятни вокруг нас собралось немало, и это неудивительно: не у каждой семьи есть возможность заказать клоунов персонально для своего чада, а в кафе и увлекательно, и доступно.
Так получилось, что праздничный обед запоздал, и к началу нашего выступления не все дети успели подкрепиться. Они тут же забыли о мороженом и картошке-фри, предпочтя им эстафету с воздушными шарами и танец маленьких утят. И только один мальчуган буквально разрывался между столом и сценой. Он периодически подбегал и спрашивал с надеждой:
– Это последний конкурс? А то я есть очень хочу.
Не знаю точно, что это означало, но хочется думать, что он тоже не мог пожертвовать участием в шоу ради сладкого десерта.
Дети, причем не только малыши, но и подростки, с увлечением участвовали во всех конкурсах, не жалея ни живота своего, ни голосовых связок.
– Меня зовут Веснушка. А мою сестрицу – Малинка, – знакомилась я с одной маленькой принцессой.
– А меня тогда будут звать… – девочка на секунду задумалась. – Меня будут звать Дерево!
Пришлось объяснять малышке, что называться деревом не очень-то почетно, и она долго не могла понять, чем же дерево хуже малины.
То, как участники реагировали на наше выступление, добавляло в кровь адреналина. Но немаловажно было и то, что шоу понравилось родителям. Настоящий звездный час наступил для нас, когда взрослые попросили о фотосессии с детьми. Будь мы людьми, падкими на славу, никаких денег не надо было бы: все старания окупились признательностью зрителей.
И вот рабочий час позади. Костюмы спрятаны, грим смыт. Что осталось, помимо трех сотен в кармане? Осталось ощущение того, что праздник продолжается.
Когда я рассказала о своем приключении одному хорошему другу, он не понял моих эмоций:
– Вы были просто обслугой на чужом празднике жизни.
А кто из нас не обслуга? И журналист, и программист, и даже бизнесмен – все мы стараемся сделать приятное тем, кто покупает продукт нашей профессиональной деятельности. Только в случае с праздниками это еще и настроение поднимает.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.