РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

ТСЖ без председателя нереально, как мир без Создателя

За последние года полтора товарищества собственников жилья превратились для многих орчан чуть ли в притчу во языцех. Много разнообразной информации, больше негативной. Люди вконец запутались: вступать в ТСЖ или нет. Корреспондент «ОХ» побывал на днях в одном из товариществ и сделал для себя вывод: ТСЖ может быть успешным только во главе с активным, умным и, что немаловажно, порядочным председателем.
Счетчик рубль бережет
ТСЖ-34, сформированному на базе 5-этажного дома по улице Новосибирской, 223а, недавно стукнуло семь лет. Некогда кооперативный дом в 2002 году на общем собрании жильцов было решено перевести в ТСЖ. Согласились все. А вот основные заботы легли на плечи Т. Юровой, на добровольных началах взвалившей на себя бремя председательства.
В назначенный день Татьяна Алексеевна уже поджидала нас у одного из подъездов, крыльцо которого как раз реконструировала ремонтная бригада. Как потом выяснилось, дом приводится в порядок практически безостановочно.
– Организовать ТСЖ решились потому, что люди устали жить в плохих условиях, – начала разговор Юрова. – Было ощущение, что мы никому не нужны. Каждый боролся со своими бедами как мог: крыша текла, батареи и канализация доживали свой век, в подъездах сыпалась штукатурка. Сантехника при необходимости не дождешься, электрика – тоже.
По словам Юровой, первым делом решено было восстановить крышу: в короткий срок ремонтная бригада уложила два слоя бикроста. Следующим этапом стал ремонт подъездов.
– Тогда же полностью заменили отопительную систему и приступили к решению проблемы водоснабжения. Долгие годы жители пятых этажей не видели горячей воды. Руководитель «Жилкомсервиса» предложил: если во всех квартирах разом мы заменим трубопровод полипропиленовым, то трубопровод в подвале «Жилкомсервис» заменит за свой счет. Переговорила с жильцами, идею поддержали. Теперь мы не знаем, что такое плохой напор воды, – продолжала рассказывать Татьяна Алексеевна, пока мы спускались в подвал. – Вот в мае установили счетчики на отопление. Три года этого добивались, но теплосети не давали согласия. В данный момент счетчик уже опломбирован и с 1 августа начал функционировать. Так что оплату станем вносить после подачи тепла – по факту.
Вот счетчик на горячую воду. Поставили и общий электросчетчик. Он контролирует электроснабжение мест общего пользования. А раньше энергетики брали по среднему, и выходило дороже. – Оцените нашу детскую площадку, – показала очередное свидетельство благоустройства Татьяна Алексеевна, когда мы выбрались на поверхность.
– Как-то скромненько, – замечаю, помня о чудо-городках, еще недавно регулярно возводимых в орских дворах.
– Мы предлагали сделать капитальную игровую зону. Но, оказалось, для этого надо, чтобы в близлежащих домах проживало не меньше 1200 детей. У нас такого количества не набиралось. Пошла к Леониду Павловичу Садовникову, предложила вкопать по периметру площадки баллоны, чтобы огородить ее от дороги, по которой ездят машины. Коммунальщики баллоны привезли. Я организовала жильцов дома – баллоны вкопали. «Жилкомсервис» их покрасил, поставил две песочницы, турник, качели. В некоторых дворах и такого нет.

Все проблемы решаемы
– В доме есть должники?
– Было 7 человек. Одного парня, у него были проблемы с алкоголем, устроили работать в «Жилкомсервис». Сейчас выплатил долг, завязал с выпивкой. Есть еще одна пьющая женщина, у нее долг – 31 тысяча. Но старается погасить, осталось 15 тысяч выплатить. У пожилой женщины скопился долг. Я пошла к дочерям, объяснила, что должны помогать матери рассчитываться за квартиру. Вроде бы разрешилась проблема. Конечно, приходится самой ходить, беседовать с каждым из неплательщиков. Объясняю, что после трех предупреждений будем обращаться в суд.
– Наверное, регулярно вносите дополнительные средства?
– Два раза собирали с жильцов по 10 рублей на ремонт крыши и установку полипропиленовых труб. Остальные работы выполнены за счет накоплений на капремонт. У нас есть возможность контролировать расходы «Жилкомсервиса» на наш дом.
– Не может быть, чтобы совсем без проблем...
– Да нет ничего особенного, все решаемо. Вот ищем людей подъезды убирать, трудно найти таких, чтобы к работе относились ответственно. Есть сложности с некоторыми жильцами, не хотят быть активными. Предлагала выбрать старшего в каждом из подъездов – не соглашаются.
В доме по Новосибирской, 223а, – 90 квартир, сотни жильцов, многие из которых при любой коммунальной проблеме бегут к председателю. Вот только где столько активных и ответственных найти?

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.