РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

ПОСТУПИТЬ В ПЕРВЫЙ КЛАСС НЕ ТАК-ТО ПРОСТО

- Вы поступили? - Нет, с первого раза не удалось. Подготовимся и попробуем вновь. Как вы думаете, о чем ведут речь эти мамы? О поступлении в первый класс. Не удивляйтесь, в последнее время поступить в школу не менее сложно, чем успешно сдать экзамен в вуз. Те же переживания, тот же накал страстей. О том, в чем же дело, нам рассказывают методист центра «Образование» О. Еременко и психолог этого же центра А. Попова.- У родителей, дети которых в сентябре пойдут в первый класс, сейчас только и разговоров, что о предстоящем тестировании. Что это за процедура такая?
- Во многих школах нашего города стало модным в конце лета проводить психологическое тестирование. В идеале цель его - определение уровня интеллекта, коммуникабельности ребенка. Но в некоторых школах эта цель искажается, психологическое тестирование превращается в педагогическое, на котором проверяется умение дошкольника читать, писать, считать. То есть производится отбор детей, что вообще-то запрещено Федеральным Законом «Об образовании», в котором говорится, что каждый имеет право на полноценное обучение. Та часть ребят, что прошла подобное тестирование неудачно, формирует классы с традиционной системой обучения, а остальные идут по так называемой развивающей программе, которая, между прочим, предполагает развитие любого ребенка. На родительских собраниях некоторые педагоги воткрытую говорят: я буду заниматься по программе Занкова (к примеру – прим. авт.) и поэтому возьму к себе детей, которые умеют бегло читать, складывать-вычитать в пределах двадцати и так далее. У родителей складывается мнение, что традиционная система хуже развивающей.
- А так ли это на самом деле?
- Все зависит в большей степени от педагога, чем от программы. Настоящий профессионал сможет достигнуть высоких показателей в любом случае. Недостаток развивающей программы Занкова и других состоит в том, что в средних и старших классах они не имеют продолжения. То есть, если в самом начале ребята, занимающиеся по ней, показывали ошеломляющие результаты, то впоследствии показатели выравниваются, и оказывается, что в классах с традиционных обучением изначально дети были ничуть не хуже. Самих же программ достаточно много. Сориентироваться в них, выбрать наиболее приемлемую достаточно сложно даже для специалиста в области образования. Зачастую это приводит к тому, что учитель пытается совместить в своей работе преподавание по совершенно противоположным системам: обучение грамоте - по Эльконину, математике - по Истоминой, русскому языку - по Поляковой. По сути дела ребенка пытаются одновременно вести в разных направлениях. А ведь очень важно, чтобы программа была целостной, то есть включала в себя не только математику и русский язык, но и музыку, изобразительное искусство. Кроме того, содержание учебников должно быть доступно, понятно как для детей, так и для их родителей, чтобы учителям не приходилось проводить на собраниях «ликбез», растолковывая учебные страницы папам и мамам.
- Значит ли это, что, отдавая ребенка в школу, стоит прежде всего полагаться на личность учителя?
- Конечно. С будущим наставником ребенка лучше всего познакомиться лично. Тут даже внешность играет огромное значение. Некоторые хотят, чтобы педагог был непременно молодым, другие ищут строгого, но самое главное, наверное, чтобы учитель любил своих детей не за что-то, а просто так. Родители могут выбрать и школу, которую считают наиболее подходящей для своего ребенка, даже если она находится в другом районе, и отказать им имеют право только в том случае, если эта школа переполнена.
- А в каком возрасте лучше всего отдавать малыша в школу?
- Однозначного ответа на этот вопрос нет. По Конституции право определять, когда ребенок пойдет в первый класс, передано родителям. Министерство образования определяет лишь нижнюю возрастную ограничительную планку: детей нельзя принимать в школу раньше шести лет. Однако не все шестилетки готовы стать учениками. Вопрос этот каждый раз следует решать индивидуально, имея в виду прежде всего психологическую готовность к обучению. Собственно говоря, именно эту цель и должно преследовать тестирование.
- Но если во многих школах оно искажается, а кое-где так именуют обычную запись в первый класс и знакомство с учителем, то нужна ли вообще эта процедура?
- Конечно нет. Тестирование - вовсе не обязательное условие для поступления в школу. Никто не в праве заставить родителей привести ребенка на этот допрос с пристрастием. Ну как можно выявить психологическую готовность малыша к обучению в течение 20-60 минут? Проводимые тестирования не дают возможности спрогнозировать будущие успехи в школе. Объяснением того факта, что тестирования проводятся именно в августе, может являться лишь преследование цели отбора детей, их деления на лучших и худших. Психологическое тестирование лучше всего проводить в сентябре, когда классы уже сформированы, для определения уровня адаптации ребенка к школе. В Орске существуют школы, работающие по программам РИНО, которые так и поступают. В заключение хотелось бы напомнить родителям, что выбор всегда остается за ними, потому что именно на них возложена ответственность за качество обучения детей.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.