РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Бывших летчиков не бывает. Они всегда настоящие

Завтра бывшие летчики воинской части «Сокол» отметят День ВВС. Впрочем, слово «бывшие» здесь неуместно. Для тех, кто связал свою судьбу с небом, профессия – это образ жизни: в делах, мыслях, во сне они все равно летают.
Конечно, в городе состоится ряд мероприятий, что свидетельствует об уважении к ним за нелегкий, а порой и опасный труд. Заслуги перед страной и городом бесспорны. На их счету тысячи подготовленных защитников страны, да и наличие авиаспортклуба «Стрижи» в городе вовсе не случайно.
Многие офицеры и прапорщики обрели здесь, в Орске, вторую родину, их имена на слуху. Собственно, иного и быть не может, ведь «Сокол» просуществовал целых полвека. Сейчас инициативная группа работает над созданием его исторической летописи. Недавно в интернете появился сайт, посвященный Орскому и Оренбургскому училищу. В определенной степени задача облегчается тем, что в городе находятся авиаторы практически всех предыдущих лет.
А. Ткаченко – один из первых выпускников. Он поступал в Кировабадское училище, а его передислоцировали сюда. Пришлось строить казармы, другие необходимые объекты.
– Науку летать мы осваивали в Кумаке, на полевом аэродроме, жили в землянках, – вспоминает капитан запаса. – Условия, можно сказать, почти что боевые. Но именно они помогли обрести опыт, умение не терять самообладания. Однажды заходил на посадку. На развороте машину потянуло в сторону, а там балка. Выровнять не успел, и самолет пропахал юзом по земле. Обошлось только ушибом головы радиста. К нам подбежали. Я докладываю командиру, а у самого ноги подкашиваются. Тогда я первый раз в жизни закурил.
Испытаний на долю Ткаченко выпало с лихвой. По распределению попал в Полтаву, где сразу переучился на новый тип самолетов. Последовали дежурства с атомной бомбой. Потом были Кировабад, Челябинск, Камчатка. Трижды горел, один раз падал. Однажды в полете кабину заволокло дымом. Экипаж снизился, сел, стал разбегаться – ведь подвешен полный боекомплект, в баках полно керосина. Пилоты успели, хотя счет шел на секунды. Другой раз на высоте 10 тысяч метров нарушилась герметизация кабины. Маршрут менять нельзя. Малейшее движение руки или головы – в глазах мельтешат красные точки. Но и после этого все обошлось.
Самолет был «сырой», с целым рядом недоработок. И везло далеко не всем летчикам.
– Многих ребят схоронил, – продолжает Андрей Васильевич. – Мой друг дозаправлялся в воздухе. У топливного шланга оторвался стабилизирующий парашют, он ударил по рулям корабля, который потерял управление, задел заправщик и упал на деревню. Потеряли сразу 12 человек.
За проявленный героизм в выполнении поставленных задач Ткаченко награжден орденом Красной Звезды. Куда только не забрасывала его служба? А сегодня он снова в Орске, и на встрече с однополчанами ему будет что вспомнить.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.