РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Водители ждут окончания ремонта дороги. Специалисты обещают сдать ее в этом году

Сегодня дорожники закончили укладку первого слоя асфальта на закрытом для ремонта участке между поселками Узембаево и Лылово. Завтра начинают укладку второго, но объезжать ремонтируемый участок приходится по очень плохой полевой дороге.
Когда едешь в объезд ремонтируемого участка, рулевое колесо норовит вырваться из рук, а фары автомобиля не пробивают густую пыльную взвесь. Многие водители почем зря костерят дорожников: за два летних сезона они перекрыли более 10 километров трассы, и все лето она выглядела раздражающе пустынной. Поток автомобилей ползет по накатанной полевой дороге с кусками асфальта, а местами с крупными камнями, вбитыми колесами в грязь. Попасть на объездную в сухую погоду, когда грунтовка разбита в муку, означает, что минут сорок придется трястись по кочкам в клубах густой пыли. Свет фар даже в яркий полдень плохо пробивает облака поднятой в воздух земли.
В начале сентября строительный сезон почти закончился, и мы специально проехали по трассе, чтобы понять, когда дорога обретет отреставрированный вид. За мостом через речку Губерлю магистраль федерального значения поднимается в гору, подъем заканчивается виадуком через рельсы железнодорожного полотна, а дальше ограничение до 30 километров в час и уже привычный глазу указатель движения в объезд. Кто-то послушно сворачивает в степь, водители посмелее гонят свои авто по перекрытому участку, объезжая строительную технику и вырезанные заплаты в асфальте.
Нам надо осмотреть стройку, поэтому тоже движемся по прямой. Первые пять километров вызывают легкое возмущение. По покрытию поработали фрезой, есть следы битума, и дорога подготовлена к асфальтированию следующим слоем, но и только.
Примерно на третьем километре – радость души: яркие оранжевые куртки дорожных работяг. Четыре человека с шанцевым инструментом на плечах ровной шеренгой дружно маршируют к прижатой на обочине легковушке. Рядом же, на обочине, следы незавершенного строительства желобов для ливневых стоков.
Время полуденное, и обед рабочим привезли на стройку. По сотовому телефону бригадир вызванивает начальника участка. Через пару минут подъезжает А. Аракелян, который и поясняет, что фирма «Промремонт плюс» делает сливы по обочинам в нескольких местах. Работают они здесь всего месяца полтора и до 20 сентября задание выполнят обязательно. А бригады генподрядчика, занятые укладкой асфальта, работают со стороны поселка Лылово. До них надо проехать дальше.
Едем искать строителей, занятых укладкой асфальта. Находим людей и технику примерно на половине перегона между поселками.
Сам процесс смотрится очень мощно: два асфальтоукладчика в две нитки накрывают новым полотном всю проезжую часть дороги. Они движутся со скоростью гуляющего малыша, но асфальтобетонную смесь с гравием из огромных самосвалов заглатывают десятками тонн, оставляя за собою ровный слой девственной дороги. Несколько тяжелых катков уплотняют свежее покрытие. Результат современного механизированного труда впечатляет. Первый слой асфальта получается толщиною более 10 сантиметров. Рабочие поясняют, что за неделю с такой тихой скоростью укатали почти пять километров дороги!
Умеют работать, однако. Только непонятно, зачем последние два года приходится бить машины на объезде, если всех ремонтов здесь на несколько недель?
Из припаркованного на отсыпанной площадке автобуса появляется начальственного вида человек и допытывается, что делает на стройке человек с фотоаппаратом. Назвать себя он соглашается: прораб ООО «Газпромдорстрой» С. Журавский. Но разговаривать с представителем прессы наотрез отказывается – не царское это дело. Фирма ремонтирует дорогу, что является большой коммерческой тайной для всех водителей восточного Оренбуржья.
Бог с ним, с прорабом. Водители и рабочие подсказывают, откуда возят асфальт, что на трассе сделано, видно и непрофессионалу, поэтому тайны дорожного начальника недорого стоят. У поселка Узембаево мы уже видели знакомый силуэт асфальтового завода, он как две капли воды похож на тот, что стоял до недавнего времени в поселке Кумак, Новоорского района. Завод без привычных дымов и пыли показался неработающим, поэтому мы и заезжать на его территорию поначалу не рискнули.
Но на обратном пути заехали посмотреть, что происходит. Работает заводик, просто современное предприятие небо уже не коптит, пыли почти не заметно. В одном из служебных вагончиков находим главного механика, ожесточенно беседующего с диспетчером по радиотелефону. В. Антонов не берется отвечать на вопросы журналистов, но поступает достаточно мудро. Он набирает по сотовой связи телефон руководителя, передает трубку для разговора, и мы, не видя друг друга, обстоятельно обговариваем интересные для орских водителей вопросы.
Асфальтобетонный завод дорожники действительно перетащили из Кумака меньше чем за две недели. Производительность установки – 85 кубометров асфальтобетона в час. И он полностью работает на ремонт дорожного полотна автотрассы.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.