Правила одни для всех: и для маршрутчиков, и для пассажиров
- Общество
- 16-09-2009
Письмо читательницы М. Ракитовой (см. «ОХ» от 9 сентября) с критикой сервиса маршрутных перевозок стало поводом для нашей встречи с директором ОАНОП «Орскавтотранс» Е. Алкуловым. Резкие высказывания в письме наш собеседник назвал абсолютно не обоснованными и согласился ответить на наиболее частые вопросы орчан.
– Ермек Кунакбаевич, судя по обсуждению письма в Интернете, пассажиры не знают, куда обращаться, если не согласны с поведением водителя...
– В каждой маршрутке должен висеть телефонный номер 22-07-01. Это наша «горячая линия», и работает она круглосуточно. На жалобы пассажиров реагируем жестко и оперативно. В салоне мат, громкая музыка, грязь или запах курева – звоните тут же диспетчеру!.. Другое дело, что бывают звонки анонимные. Не бойтесь называть имя и контактный телефон. С прошлого года нам поступили 223 зарегистрированные в журнале жалобы, и никаких «репрессий» бдительные пассажиры на себе не почувствовали.
– Телефон для жалоб вывешен не во всех маршрутных «Газелях». Почему?
– Есть постановление правительства по экипировке транспортных средств, где четко прописано, что в правом верхнем углу лобового стекла должна быть табличка с указанием номера маршрута, а на внутренней стороне – телефон диспетчерской службы. Мы вывесили их в каждой маршрутке. Но на посту ГИБДД, что на мосту через Урал, стали останавливать и штрафовать водителей, ссылаясь на свои инструкции: мол, табличка мешает обзору. С автоинспекторами вопрос уже согласован, а с водителями, которые под шумок спрятали телефон для жалоб, еще нет. Занесите «горячий номер» в память мобильника, чтобы он был всегда под рукой...
– Все маршрутки в городе подчиняются вашей организации?
– В «Орскавтотранс» входят 16 городских маршрутов, то есть все, кроме одного, 24-го. Он тоже был в составе объединения, но сейчас работает автономно. Я в некоммерческой организации «Орскавтотранс», учредителями которой являются 16 «старших» маршрутов, избранный директор и готов рассмотреть любую жалобу пассажира.
– За последнее десятилетие пассажиры привыкли к безнаказанности водителей...
– В декабре прошлого года вступили в силу «Правила организации транспортного обслуживания населения», которые мы принимали в муках, согласовывая проект с горсоветом и транспортным отделом. Каждый пункт документа проработан, и мы заставим их выполнять.
– Что говорят «Правила...» о громком «шансоне» в салоне?
– С декабря 2008 года нецензурные песни в салоне категорически запрещены. Любая, даже ненавязчивая музыка – только с согласия пассажиров. Но, если пассажир настаивает на том, чтобы музыки не было вообще, по первому его требованию водитель обязан выключить радио.
– А курение в открытое окно?
– Пункт 7.3.6 «Правил...» категорически запрещает курение на рабочем месте во время движения. Даже в открытое окно. Отказался потушить сигарету – звоните нам. Мы его, уж поверьте, на место поставим.
– Грязь в салоне, грязные сиденья... Тоже звонить?
– Безусловно, тут же среагируем. Если засаленное сиденье не из дерматина и его не протрешь на месте, его можно стирать так же, как и чехлы. Если клиент со своей стороны соблюдает обязанности по организации пассажирских перевозок, мы будем всегда на стороне клиента.
– А есть ли обязанности у пассажиров?
– Нельзя провозить бесплатно детей старше 7 лет, сумки, если их размер больше 150 на 30 см, животных и птиц, кроме мелких в клетках, курить и пить пиво в салоне. Запрещается проезд в грязной одежде и так далее.
– Последний и самый волнующий вопрос: вы проверяете физическое состояние водителей перед выездом на линию?
– Каждое утро каждый водитель проходит предрейсовый медосмотр в лицензированных медучреждениях. Есть и сертифицированные медработники, которые по трудовому договору работают с тем или иным предпринимателем: осматривают внешне, проверяют давление, применяют алкотестер и в случае сомнения отправляют в наркодиспансер для более тщательного осмотра.
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить водителей и предпринимателей, выполняющих общие требования «Правил...», соблюдающих безопасность пассажирских перевозок и повышающих культуру обслуживания.
Вывод таков: анархия на маршрутах закончилась в декабре прошлого года. На данный момент даже администрация Орска признала, что транспортной проблемы в городе нет. Сегодня 700 «Газелей» «Орскавтотранса», а это 394 предпринимателя и 1400 водителей, подчиняются единым правилам, соблюдать которые могут помочь и рядовые пассажиры. Главное – не молчать и не оставаться равнодушным...
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Жертв нет, а кухня пострадала от огня
25-11-2024 -
Отремонтированные дороги подсчитали
25-11-2024 -
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024