Сколько бы малыш ни рос, всегда в игрушках будет спрос
- Общество
- 03-10-2009
Поделка из бумаги
Делать игрушку своими руками и одновременно развивать мелкую моторику, глазомер, аккуратность, мышление… Где этому научат? Конечно, в школе.
Идем на урок технологии к второклассникам в общеобразовательный лицей № 1 (бывшая школа № 16). Малыши уже знают, как делать игрушки из пластилина, ткани, бумаги, так называемого бросового материала… Сегодня на уроке им предстоит освоить технику изготовления бумажных игрушек – папперкрафт.
На первый взгляд нет ничего сложного. Учитель А. Мусина раздает выкройки разнообразных животных. Ребятам предстоит вырезать их по контуру, соблюдая правила разметки, и склеить готовую поделку. Можно и раскрасить. Ученики приступают к работе с воодушевлением, выбирают понравившуюся модель. Быстро и интересно. А после уроков можно братику с сестренкой подарить. Самые любознательные ребята получают на дом задание самим сконструировать эскиз игрушки в этом же стиле.
– На уроках труда и технологии мы часто делаем игрушки, – рассказывает Альбина Зуфаровна. – К каждому празднику изготавливаем поделки своими руками для мам, пап, бабушек… Кроме того, традиция нашего лицея – обязательно мастерить новогодние игрушки для районной елки. Проводятся акции «Вторая жизнь игрушки». Дети делают сами или приносят готовые игрушки для ребят из детских домов.
Самодельная игрушка – источник познания
Специалисты по возрастной психологии утверждают, что познание окружающего мира ребенком дошкольного и младшего школьного возраста в большой степени осуществляется через игру и игрушки, которые он при этом использует.
К сожалению, многие взрослые относятся к этому периоду по принципу «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало». При такой постановке вопроса игры и игрушки рассматриваются как заполнение свободного времени детей, не более. Нередко приходится слышать: «Вырастет – научится». А ведь как раз детские игры и есть гуманный способ обучения, заложенный в человеке самой природой.
Мне, как работнику системы детского технического творчества, в первую очередь хотелось бы остановиться на роли самодельной игрушки, изготовленной самим ребенком или с помощью взрослых. Самодельные игрушки – это тот самый случай, когда ребенок пытается использовать свои пока еще небогатые теоретические знания на практике. Взрослым надо учитывать то обстоятельство, что фантазия и воображение ребенка преобладают над его теоретическими и практическими умениями. Поэтому, как правило, необходима их помощь, совместная деятельность с ребенком для достижения поставленной цели. Сиюминутный конечный результат, преподнесенный взрослым, здесь неуместен, ибо роль ребенка сводится на нет. В ходе совместной деятельности ребенок должен ощутить свою значимость, и в его сознании должна сформироваться установка «Я могу». Вот это «могу» и можно считать первым шагом в начале пути самостоятельной деятельности человека.
Что касается непосредственно самодельных игрушек, то они сами по себе являются источником познания. Особенно значимы в этом плане действующие модели или другого рода поделки. Дело в том, что модели самолетов, ракет, кораблей, машин летают, плавают и ездят по тем же законам природы, что и настоящие. Вполне возможно, что увлечение ребенка этими поделками может стать основой его будущей профессии.
Надеюсь, мои рекомендации будут полезны родителям при общении с детьми в домашней обстановке.
Обращаю внимание, что в нашем городе при центрах детского технического творчества и других структурах дополнительного образования детей работают кружки начального технического моделирования, ежегодно проводятся выставки детских поделок, а также различные конкурсы. Об этом – в следующих выпусках рубрики.
С. Федько, педагог дополнительного образования ЦТТД Октябрьского района.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024