Пограничники получили современные машины. От них теперь не скрыться
- Новости
- 13-10-2009
Завтра новые «УАЗики» отправятся в пограничные подразделения. Орчане, занятые на охране государственных рубежей, довольны: на «линейке готовности» выставлены 15 новеньких «УАЗиков». Часть из них уже прошла регистрацию и подготовлена для передачи в подразделения, расположенные вдоль границы от Кувандыка до самой восточной точки области. Пограничная стража получает технику, которую уже не первый год используют контрабандисты по всей южной границе страны. Ульяновский автозавод выпускает лучшие внедорожники, способные разгоняться по пересеченной местности далеко за сотню километров.
Но это еще не самая большая новость: до конца года подразделения будут полностью укомплектованы необходимыми автомобилями. И контрабандистам уже сегодня стоит призадуматься о легальном бизнесе.
На одном из пограничных автомобилей мы отправились на границу за Орском посмотреть, что сегодня противопоставлено нарушителям. В районе аэропорта «Орский» осенняя степь безлюдна, но это только видимость. Офицер отдела охраны границы службы в Орске майор О. Харин поясняет, что есть видимые и скрытые дозоры, пограничники ведут наблюдение со специальных вышек. И наша машина тоже под наблюдением невидимой охраны. Контрабандисты тоже работают. У них есть свои разведчики, которые занимаются своими вполне обычными делами, но и внимательно следят за бойцами пограничной службы. И время от времени кто-то из перевозчиков пытается прорваться через границу. Есть скрытое, но напряженное противостояние.
Пограничный и таможенный пропуск на актюбинской трассе мы проезжаем быстро, наша цель – осмотр заградительной системы, построенной против моторизованных контрабандистов, оснащенных хорошей техникой. Но для начала заворачиваем на строящийся терминал международного автомобильного пропуска «Орск-автомобильный».
Стройка по государственной программе обустройства границы должна быть завершена примерно через год.
Сегодня в сотнях метров от казахстанского пропускно++го пункта, но на нашей территории, в степи, возведен современный комплекс, похожий на промышленное предприятие средних размеров.
С его пуском вновь будет открыта дорога от аэропорта на Новотроицк, сегодня находящаяся на закрытой для проезда территории. Но конечная цель нашей поездки внешне неприметна, спрятана в степи и служит охране государственной границы уже сегодня. Чтобы остановить нелегальных перевозчиков, рвущихся через границу на легковых «УАЗиках» и грузовиках, пограничники перекопали степь траншеей.
Чтобы попасть к запретной черте, для начала мы находим пограничный наряд. Просто для того, чтобы нас не приняли за нарушителей со всеми вытекающими последствиями. Пара вооруженных бойцов с автомобилем дежурит на дороге в степи и готова по первому приказу или по собственной инициативе остановить любое транспортное средство либо невесть откуда забредшего пешехода. Так и должно быть. За последние год-два в этих холмах задерживали группу пакистанцев, дошедших до Урала в поисках лучшей доли, как-то остановили конную повозку с жителем Казахстана. Сосед по географии запросто средь бела дня вез в Россию полную телегу китайского ширпотреба.
В степи бывает всякое, пару недель назад наши отследили переход в Казахстан автокаравана и передали информацию коллегам с другой стороны границы. Казахстанские пограничники задержали нарушителей поздним вечером, когда те уже с грузом контрабанды возвращались назад.
Едем искать защитный ров в сопровождении наряда. Обычная степная дорога, по их словам, часто использовалась перевозчиками нелегальных грузов. Сейчас степь и дорогу перерезала глубокая траншея. Через сотню метров за ней установлена специальная табличка, обозначающая границу. Поперек степных дорог роторным экскаватором в этом году прорыли ров метра на полтора шириной. В его двухметровой глубине видны кустики перекати-поля, занесенные сюда осенними ветрами. Перепрыгнуть преграду здоровый мужчина, конечно, сможет, но для автомобиля это непреодолимая преграда.
Пограничники понимают, что яму можно засыпать или накрыть специальным настилом для проезда. Но для этих операций необходимо длительное время, то самое, которого хватит наряду для прибытия на место. Сегодня этот ров работает. До последнего времени пограничники, патрулирующие границу на традиционных «УАЗиках», проигрывали нарушителям в скорости. Догонять противника по степному бездорожью можно только на таких же, как у них, «Хантерах».
Противостояние на границе приняло серьезный характер. Нарушители придумали приваривать к днищу машин специальные ящики, которые можно открыть во время движения, дернув за веревку. В ящики насыпают сваренные из проволоки шипы, а в момент преследования высыпают на дорогу. Поэтому догонять автомобили на большой скорости, что называется след в след, порой опасно для жизни. Напоровшись на такой шип колесом, можно запросто пробить камеру и перевернуть машину. Гонки по степи приходится вести на параллельных курсах, хорошие свойства автомобиля имеют решающее значение. Стрелять пограничники могут только в случае угрозы для собственной жизни в моменты неприкрытой агрессии.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024