Сервис, поставленный на рельсы. Под видом ремонта вагонов вывезли вагон денег
- Общество
- 06-11-2009
На днях вступил в силу приговор по делу организованной преступной группы, в которую входили известный предприниматель города, начальник орского вагонного депо и два старших мастера организации. Используя служебное положение, под видом ремонта подвижного состава они похитили более 2,2 миллиона рублей. Следствием доказано 38 фактов преступлений коррупционной направленности по таким уголовным статьям, как мошенничество, присвоение и растрата.
В конце 2005 года бизнесмен О. Пустобаев открыл фирму «Желдорсервис», специализирующуюся на оказании услуг по ремонту и обслуживанию железнодорожного подвижного состава. Ее офис располагался в одном из кабинетов здания по улице Чернышова, 22. Мысль «запустить» фирму, которая занималась ремонтом, возникла не случайно. Ряд предприятий, а главное, весьма солидный заказчик ОАО «Уральская сталь» обращались к руководителю вагонного депо Орска Р. Гайнитдинову, приятелю Пустобаева, с просьбой заключить договор по обслуживанию собственных железнодорожных вагонов. Начальник депо умышленно отказывал в ремонте напрямую и рекомендовал обращаться в фирму «Желдорсервис», к «надежному партнеру» вагонного депо.
Ремонт вагонов осуществлялся весьма специфическим образом.
– «Фирма «Желдорсервис», не имеющая своего ремонтного фонда и являющаяся посредником, подавала грузовые вагоны «Уральской стали» на ремонт в ВЧДР Орска, – рассказывает заместитель транспортного прокурора в Орске В. Вилков. – Начальник депо, используя свое служебное положение, давал подчиненным указание браковать по надуманным основаниям пригодные для эксплуатации детали ходовой части на некоторых грузовых вагонах, поступавших на ремонт.
Колесные пары вагонов, боковые рамы, надрессорные балки менялись на равнозначные по параметрам и пригодные для эксплуатации детали из ремонтного фонда ОАО «РЖД» работниками колесно-роликового цеха депо. А фирма «Желдорсервис» с целью обмана и хищения денежных средств предоставляла в «Уральскую сталь» фиктивные акты браковки и счета-фактуры, в которых содержались ложные сведения о дополнительных затратах, понесенных организацией в результате предоставления из собственного несуществующего фонда деталей ходовой части».
Помимо этого, с февраля 2006 года по январь 2008 года участники аферы получали деньги за «ремонт», просто вписывая в счета стоимость некоторых деталей, или меняли технически неисправные вагонные детали на ранее уже снятые с вагонов «Уральской стали». Легализовывались деньги через ряд орских фирм. С ними оформлялись фиктивные сделки купли-продажи якобы на поставку запчастей для вагонов, затем руководители этих фирм (все они заявили в суде, что не знали о преступных намерениях владельца «Желдорсервиса») обналичивали денежные средства и передавали Пустобаеву.
Относительно сделок с «Желдорсервисом» возникли подозрения сначала у службы собственной безопасности предприятия «Уральская сталь». Затем фигурантами дела занялись уже оперативники ОБЭП ЛОВД на станции Орск.
В общей сложности участники организованной преступной группы совершили 38 тяжких преступлений коррупционной направленности: 15 эпизодов, предусмотренных статьей 159 УК РФ «Мошенничество», и 23 эпизода по статье 160 УК РФ «Присвоение или растрата».
Ущерб, нанесенный ОАО «РЖД», само предприятие оценило в 506 тысяч рублей, ущерб металлургического комбината составил более 1,7 миллиона рублей.
Стоит заметить, что одним из условий успешного рассмотрения в суде данного дела стало качественное проведение предварительного следствия. Заместителем Орского транспортного прокурора советником юстиции В. Вилковым обеспечивался прокурорский надзор по нему. Он постоянно контролировал результаты расследования, оказывал практическую помощь в составлении постановлений о привлечении в качестве обвиняемых, обеспечивал четкое взаимодействие всех подразделений правоохранительных органов.
Примечательно и то, что на протяжении всего предварительного следствия на защиту обвиняемых вставали очень многие известные в городе люди. По словам работников прокуратуры, были в том числе и письменные ходатайства от орских депутатов.
Дело из 24 томов, из них только 9 томов – обвинительное заключение, рассматривалось более месяца.
Решением суда от 22 июля все подсудимые приговорены к реальному лишению свободы, при этом организаторам Пустобаеву назначено наказание в виде 7 лет лишения свободы со штрафом, начальнику вагонного депо Гайнитдинову – в виде 6 лет.
Приговор был обжалован осужденными в кассационном порядке. Но при рассмотрении жалоб областным судом лишь частично было снижено наказание директору «Желдорсервиса» на 2 месяца, старшему мастеру вагонного депо О. Демидову на 6 месяцев, в отношении М. Гайнитдинова и А. Ватолина приговор был оставлен без изменения.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024