РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Умники и умницы занимаются исследовательской работой с первого класса

Сегодня четвероклассник Саша Матурин занимается исследованием глобального потепления и пытается доказать, что оно уже сказывается на Орске.
Тема физических явлений ему особенно близка: в прошлом году он представлял свою работу под названием «Свет» на всероссийском конкурсе в Москве, где получил диплом лауреата 3-ей степени в номинации «Физика и техника».
Тогда, в МГУ им. Ломоносова, ему, ученику младших классов орской школы № 15, пришлось выступать перед известными учеными страны, отвечать на их вопросы. В этом году он вновь намерен попробовать свои силы в научной деятельности. Но для начала надо пройти два этапа регионального конкурса «Я – исследователь»: городской, который должен состояться на днях, и областной.
По словам Саши, вопрос с выбором темы долго не стоял.
– Проблема изменения климата на Земле беспокоит самых видных ученых, – деловито заявляет юный исследователь. – Ежедневно по телевизору передают тревожные новости о природных катаклизмах: ураганах, затоплении, засухе. Мне хочется понять, что произойдет с нашим городом, нашей страной в условиях глобального потепления.
Впрочем, исследовательские проекты ведут практически все его одноклассники. В этом смысле 4 «В» класс школы № 15 – особенный. В этом году по инициативе классного руководителя, учителя начальных классов высшей категории С. Незаметдиновой в школьный курс включены дополнительные занятия, на которых дети как раз и учатся вести исследовательскую работу: формулировать цели и задачи, находить методы изучения окружающей среды и делать выводы. Ученики Сании Фаритовны занимаются наблюдениями, делают фотографии, ставят настоящие опыты, подключая к этому и друзей, и родителей.
Авторы лучших проектов представляют свои работы на региональный конкурс «Я – исследователь». В 2009 от школы № 15 в нем участвовало трое ребят, в том числе и Саша Матурин. Женя Чайка наблюдала за размножением рака озерного, Даша Кружалина изучала поведение домашнего волнистого попугайчика и составила ряд рекомендаций по уходу за ним. Это те дети, которые увлек- лись исследовательской работой еще с первого класса.
Родителям такой подход учителя к учебному процессу по душе.
– Нам с классным руководителем повезло, – говорит мама Саши Т. Матурина. – Сания Фаритовна не только отличный педагог, использующий современные педагогические методы в работе, но и чуткий, внимательный человек. Нам остается только радоваться успехам наших детей.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.