РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Продавцы обманывают покупателей, заставляя тратить время, деньги и нервы

Потребители, стремясь защитить свои права, нередко обращаются в соответствующие службы, когда уже поздно: либо купили брак, либо ремонт «криво» сделали. Однако, чтобы избежать проблем при ремонте, нужно многое знать при покупке. Итак, разберемся в этих вопросах по порядку.
Покупка
Во-первых, к любой покупке нужно относиться обстоятельно, потратить на нее время. При выборе товара необходимо визуально осмотреть его, ознакомиться с характеристиками, в общем, выбрать именно то, что вам нужно. Потому что в дальнейшем, если не подойдет цвет или размер, – это не повод вернуть покупку. Кроме того, обязательно попросите продавца при вас проверить технику. Лично убедитесь, что все работает.
Во-вторых, внимательно отнеситесь к заполнению гарантийного талона и прилагаемым документам. Талон должен быть от фирмы-производителя, в нем проставляются наименование товара, модель, стоимость, дата покупки, обязательно должна быть печать магазина. Все документы, в том числе гарантийный талон, паспорт, техническая документация, должны быть на русском языке. Магазин может предложить дополнительный сервис, превышающий срок гарантии, но только как дополнение, а не в качестве замены настоящего гарантийного талона.
В-третьих, за доставку крупной бытовой техники платите в кассу, чтобы потом не возникло вопросов по качеству перевозки. Когда товар вам доставили домой, еще раз осмотрите его и проверьте работу. Только потом расписывайтесь в документах.
Если вы сделали все, как полагается, это, разумеется, не обезопасит вас от брака или поломки. Но только в этом случае вам будет намного проще доказать свою правоту, в том числе в суде, если продавец окажется несговорчивым.

Поломка
Главное, о чем часто не знает потребитель, заключается в том, что, если товар сломался не по его вине (например, обнаружился брак или товар оказался ненадлежащего качества), по закону ему предоставляется право выбора. Продавцы в магазинах дезинформируют покупателей, настаивая на ремонте. Между тем потребитель может сам выбрать: поменять технику, вернуть уплаченные деньги или согласиться на ремонт.
Если произошла поломка или обнаружился брак, необходимо написать претензию в магазин, в которой указать неисправность, подходящий вам вариант по обмену, ремонту или возврату денег, и по акту приемки-передачи отдать товар в магазин. В акте должны указываться дата приема, наименование товара и его подробное описание. Здесь остановимся поподробнее.
Нередки случаи, когда отдаешь сотовый телефон с поломанной кнопкой, а получаешь вообще неработающий аппарат. Или отдаешь новенький, а получаешь поцарапанный. Именно поэтому при сдаче его в магазин необходимо как можно подробнее описать внешний вид (указать наличие или отсутствие царапин, сколов, механических повреждений), вид неисправности (какая конкретно функция или кнопка не работает). Однако и это не всегда помогает. Чтобы ремонт уж совсем наверняка прошел без сучка и задоринки, можно заранее обговорить с продавцом время и место, куда вы принесете сдавать товар. К этому времени продавец должен договориться с экспертом, который при вас вскроет, например, мобильник и сразу даст заключение, что он не залит водой и микросхемы не вываливаются. Дело в том, что бывают случаи, когда в сервисе выносят заключение: трубка залита водой, в ремонте отказать. При этом доказать, что вода попала туда после сдачи товара в магазин, а не до – нереально.
Купить технику – полдела. При поломке тоже нужно грамотно вести себя, чтобы в крайнем случае (если ремонт невозможен) получить новый товар или вернуть деньги. Продавцы на это идут неохотно.

Проблемы
Теперь рассмотрим случаи, когда при поломке продавец пытается ввести покупателя в заблуждение.
Самое распространенное заблуждение – товар в сервисный центр доставляет сам покупатель. Нет! Кому вы платили деньги, тот и принимает сломанную или бракованную технику. О том, как это сделать, – выше. Бывает, в магазине отказываются принимать претензию. В этом случае можно при двух свидетелях все-таки оставить ее в магазине. Об отказе продавца свидетели напишут в претензии. Срок рассмотрения – 10 дней. Не ответили – идите в суд.
Следующая проблема – отказ в ремонте вследствие вины самого покупателя. Доказать, что ты не причастен к поломке, можно. Для этого необходимо провести повторную экспертизу, правда, за свой счет. Не забудьте забрать из сервисного центра, отказавшего в гарантийном ремонте, акт диагностики.
В большинстве случаев продавец умалчивает о таком праве потребителя, как временная замена товара на время ремонта. В течение трех дней после сдачи в ремонт магазин должен выдать аналогичную модель. Требование об этом нужно писать в претензии. Если аналог вам выдавать не хотят, на четвертый день по закону начинает начисляться неустойка – по одному проценту от стоимости в день. Неустойки обычно выплачиваются в досудебном порядке, однако, если магазин вину не признает, можно смело обращаться в суд.
Зная закон, можно избежать многих неприятностей, связанных с ремонтом бытовой техники. Не стесняйтесь консультироваться со специалистами, прежде чем принять решение.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.