РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Один из династии

Скоро прощаться со школой. Мне советуют стать педагогом: «Глядишь, и до директора доработаешься». Ой, мне сразу стало неуютно, потому что пример перед глазами – директор школы № 2 Р. Пумпур. По-моему, у него нет минуты свободной.
Попыталась было прорваться на урок истории, которую он ведет, но ребята сказали: «Даже не пробуй: не терпит, когда отрывают и беспокоят во время учебного процесса». Подошла к кабинету, но все время к директору кто-то шел. И тогда я отправилась по коридорам и классам общаться. Иду и думаю: «Сильно ли изменился образ школьного директора за последние годы? Кем он должен быть: строгим педагогом, за ухо приводящим шалуна «на ковер», или управленцем и хозяйственником?»
Вспоминаю, что Роман Викторович в школе работает всего третий год. А сколько перемен! Пластиковые окна, компьютеры в каждом кабинете, плазменные панели. У нас лучшая столовая: раньше перекусывали стоя, а теперь обедаем культурно, сидя за столиками. А как изменились сами обеды – стали вкусными и питательными! По слухам, новый директор перевел целую бригаду поваров из школы, где сам работал.
– Роман Викторович из семьи педагогов. Поэтому неудивительно, что он и его сестра выбрали профессию родителей, – рассказывает заместитель директора по воспитательной работе С. Манакова. – Он начал работать в школе № 17 вожатым, потом 14 лет возглавлял школу № 36. Наш коллектив принял его сначала настороженно: ведь школа гордится собственными традициями, носит имя Карнасевича, но потом лед недоверия растаял. Новый директор пытается бережно хранить историю: например, Станислав Севастьянович Манаков увлекался шахматами и волейболом, Пумпур активно пропагандирует эти виды спорта.
«Отличный хозяйственник, опытный менеджер, талантливый педагог, корректный человек», – так характеризуют директора коллеги.
– У нас прекрасные шефы – нефтехимики, но и самим приходится немало работать. Роман Викторович приходит на школьные субботники в рабочей форме и трудится вместе со всеми, – подмечали многие.
Я бы отметила еще одно качество. Как-то перед праздником Победы школе прислали Георгиевские ленточки. Чтобы ребята смогли их надеть, надо было скрепить их в форме бантика. Старшеклас-сники остались после уроков. Когда увидели мешки с ленточками, поняли, одним часом не обойтись. Вдруг в кабинет заходит Роман Викторович с подносами в руках, а на них – чай и булочки.
Мои попытки увенчались успехом, и задать свой вопрос директору все же удалось.
– Конечно, образ директора изменился, – говорит Роман Викторович. – Он и менеджер, и педагог. Впрочем, мы все в жизни так или иначе управленцы. Главный критерий в работе – чтобы педколлективу и ученикам работалось нормально. Необходимо создать модель образования, в которой ученикам было бы комфортно.
Недавно мама выпускника школы 1977 года прислала книгу сына. В письме приписала: «Не забывайте историю школы, каждый ученик – часть ее».

Екатерина Петрова, слушатель школы «Репортер»

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.