РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Небо над городом под надежным контролем. Радиолокационная рота на постоянном дежурстве

Вчера к солдатам, которые служат в Орске, приезжал глава Ленинского района В. Уваров. Он поздравил их с Днем защитника Отечества, пожелал успехов в боевой и политической подготовке, как выражались в таких случаях раньше.
Будни ребят расписаны буквально по минутам, поэтому визит Уварова являлся своего рода событием. С другой стороны, кого, спрашивается, чествовать в первую очередь, если не их. Прежде-то присутствие военных в городе было обычным явлением, а сейчас подразделение осталось практически в единственном числе. Тем более что оно стоит на страже рубежей страны, следовательно, охраняет и покой орчан. Сопредельное государство ведь в считанных километрах.
Конкретно речь идет о воздушном пространстве. Отдельная радиолокационная рота обеспечивает разведку и выдачу соответствующей информации. Так выразился ее командир капитан Тихонов. Лаконичнее не скажешь. В остальном бойцы живут по армейским законам. Мы с фотокором Дмитрием Бикбовым тоже отдали свой долг Родине в свое время и, когда оказались в расположении части, понимающе переглянулись: отделение отрабатывало упражнение по облачению в химкомплект. Сразу было видно, кто с ним на ты, а кто еще выясняет, как отличить правую бахилу от левой. Следующий час заняла физическая подготовка. По команде сержанта «К снаряду!» один из рядовых, печатая шаг, вышел из строя к перекладине и через секунду уже парил, вытянувшись в струнку, под потолком сродни гимнасту.
Конечно, армия и казарма – понятия неразделимые. Однако сегодня в них внесены существенные коррективы. Мы с Бикбовым спали на двухъярусных конструкциях из уголков и хорошо помним, как после команды «Подъем» новобранцы сверху обрушивались на нижних. Сегодня они смотрят сны на «одноэтажных» койках с деревянными спинками.
– Наш класс для теоретических занятий, – открывает одну из дверей капитан Тихонов. – Здесь бойцы осваивают военную профессию. А по соседству – комната отдыха. В распоряжении ребят музыкальный центр, приличный телевизор, принимающий спутниковое ТВ. Напротив – бытовая комната с гладильными досками.
Причем все это находится под одной крышей. В столовую вход с улицы, хотя путь туда тоже недолгий – метров двадцать. Кормят по-домашнему, отзываются солдаты, повар – из гражданских, по просьбе он и шашлык приготовит. Разумеется, такие блюда не каждый день, а по поводу.
– Призывники прибывают со всей страны, – объясняет командир роты. – Среди них осетины, чеченцы, татары, поэтому мы учитываем национальные особенности бойцов, стараемся найти к каждому индивидуальный подход.
Между тем на первом месте, безусловно, остается требование освоить воинскую специальность, приобрести должную физическую форму. Помню, попал к нам парень из Челябинска, ни разу подтянуться на турнике не мог. «У меня проблемы с сердцем», – говорит. Пришлось заниматься с ним лично. Бегал с ним, наращивая дистанцию постепенно. Через месяц-другой его было не узнать. Когда демобилизовался, благодарил за то, что вернется домой окрепшим и возмужавшим.
– А дедовщина? – спрашиваю капитана. – Неужели есть даже после перехода на годичный срок службы?
– Там, где офицеры по-настоящему относятся к своим обязанностям, дедовщины никогда не было, – парирует он. – Служить надо по совести, у нас иначе нельзя. Нам безопасность государства доверена.
Это вовсе не высокие слова. Рота контролирует воздушную обстановку с учетом границы с Казахстаном. Имеются в виду все возможные случаи, включая угон самолета, наблюдения за запусками ракет с Байконура, посадку спускаемых капсул с космонавтами. Боевая задача представляет собой круглосуточные дежурства на локаторной станции. Позавчера свою вахту нес рядовой Учапшев. Он из Кабардино-Балкарии, служит вместе со старшим братом Арсеном.
– Мы просматриваем пространство на тысячу двести километров, когда наблюдаем космические пуски. Обычный режим – четыреста с лишним километров, – показывает Артур на экран. – Мимо нас ни один объект не проскользнет незамеченным, на какой бы высоте и скорости он ни находился.
Оператор не отрывает глаз от монитора, где индикатор дальности описывает круг за кругом. Каждый раз на нем остаются, выражаясь профессиональным языком, засветки, обозначающие обнаруженные цели. Чужих среди них не значится – в нашем небе все спокойно.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.