РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Семья Алиевых держит оборону. Конфликт с властями длится 4 месяца

Вчера начальник жилищного отдела городской администрации О. Веселкина встретилась с журналистами орских СМИ, чтобы прояснить ситуацию, сложившуюся вокруг расселения жителей четырех домов на улице Короленко.
Напомним, что эти общежития, расположенные напротив УК «Октябрьская», признаны аварийными и должны быть разобраны в ближайшее время. Их обитателям согласно федеральной программе было предоставлено равноценное жилье. Казалось бы, люди должны радоваться тому, что наконец-то переедут из рассыпающихся домов с «удобствами» во дворе в нормальное жилье... Но одна семья проявила странное упрямство. Супруги Алиевы и их четверо детей остались жить в доме, который уже лишился подъездной двери и окон первого этажа. Чтобы разобраться, что же движет этими людьми, журналисты «ОХ» заехали к ним в гости.
Снаружи дом представляет собой печальное зрелище. Стены обшарпаны, местами из-под обвалившейся штукатурки виднеется кирпич. Из некоторых проемов выворочены оконные блоки, и с улицы можно заглянуть в покинутые комнаты. Подъезд выглядит еще хуже, двери, ведущие в когда-то жилые квартиры, распахнуты или вовсе сняты с петель. Но на втором этаже шесть человек живут своей обычной жизнью. Ну или почти обычной.
Открывший дверь Раус Алиев приглашает нас с фотографом пройти «на кухню». Тут же становится понятно, в чем причина такого упорства: людям, привыкшим к тесным клетушкам хрущевок, залы такой величины, как эта кухня, и не снились. Хозяин гордо рапортует: «Общая площадь – 87 квадратных метров! Правда, полезная всего 56...»
В Орск он приехал из Баку сорок лет назад по комсомольской путевке. Работал на железобетонном заводе, со временем стал бригадиром формовщиков. «У меня лучшая бригада была, мой портрет и на заводской, и на городской Доске почета висел!» – рассказывает Раус. В 1977 году ему выделили комнатку в этой самой коммуналке. Тогда в огромной квартире жили 4 семьи. Спустя два года по причине капитального ремонта дома всех жильцов расселили по индивидуальным квартирам.
А в 1991-м Рамус совершил обмен с доплатой и вернулся в полюбившуюся коммуналку, но уже на правах единственного владельца.
Теперь дом решили сносить. Остальные жильцы разъехались по предложенным квартирам, а Алиев покидать свое жилище не торопится:
– Если бы предложили нормальный вариант, например трехкомнатную квартиру в этом же районе, я бы согласился. У меня пятеро детей. Старшая дочь, правда, взрослая и с нами не живет, но нам такая квартира по закону положена. Но ведь предлагают-то что попало! Вот, говорят, заселяйтесь в трехкомнатную в новом доме на Ленина, 126. Только мы к вам в одну комнату жильца подселим. Ну и зачем мне это? Мало ли что за сосед окажется, вдруг наркоман какой, а у меня дети маленькие! Потом предложили отдельную трехкомнатную, но на ОЗТП. Я опять отказался. Мне же придется детей в школу через весь город возить! Да и привыкли мы в центре, не хотим на окраину перебираться...
Свою решимость строптивый жилец продемонстрировал, когда слесари из управляющей компании пришли отключать отопление.
– Я тогда вышел к ним и говорю: «Не дам отключать, мы здесь живем! Хотите – вызывайте своего начальника, буду с ним разговаривать». Они позвонили куда-то, но никто не приехал. Пришлось им собирать инструменты.
Сегодня в двухэтажный дом подаются вода, электричество и тепло ради единственной квартиры.
О. Веселкина с претензиями Алиева категорически не согласна.
– Этот гражданин уже сам запутался в своих словах. Начнем с того, что по ордеру за ним числилось 34 квадратных метра жилплощади, и все эти годы квартплату он вносил только за них. Потом, когда пошла речь об отселении, он стал доказывать нам, что площадь в результате перепланировки составила 56 метров. Мы пошли ему навстречу. Теперь, оказывается, площадь вдруг выросла до 87! Все запутано и с количеством жильцов. Сначала Алиев доказывал, что в квартире прописана его несовершеннолетняя внучка, но, когда узнал, что состав семьи на величину жилья не влияет, оказалось, что внучку удочерили посторонние люди и даже вывезли из страны. Сегодня он требует трехкомнатную квартиру в новом доме. Ее площадь составляет 72 квадратных метра. Если мы согласимся на это, стоимость «лишних» 16 метров придется оплачивать из городского бюджета. Думаю, в ближайшее время мы будем решать вопрос о принудительном отселении Алиевых в суде.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.