РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Работник почты украл 140 тысяч. Деньги за посылки не дошли до отправителей

Год исправительных работ получил оператор почтового отделения, присвоивший в течение трех месяцев около 140 тысяч рублей за посылки, полученные наложенным платежом. Придумав хитроумную схему, она все же смогла довести дело до конца, но ответственности не избежала.
Двадцатилетняя девушка проработала в почтовом отделении полтора года. В ее обязанности, помимо всего прочего, входила выдача посылок и бандеролей. Схема заказа товара почтой известна всем: посылка заявленной стоимости приходит в почтовое отделение, откуда ее необходимо забрать, разумеется, оплатив. Деньги оператор переводит отправителю посылки. Казалось бы, нажиться на этом сложно. Однако к совершению преступления девушку подтолкнули как сами невнимательные клиенты, так и отсутствие должного контроля со стороны руководства почтового отделения.
Когда получатель приходит за бандеролью и платит за нее деньги, он должен взять соответствующий чек об оплате. Но многие из нас, схватив долгожданную коробку, спешат поскорее домчаться домой, забывая при этом обо всем. Просто так украсть деньги за посылку невозможно: чек пробит, наличность нужно положить в кассу, иначе недостача выявится в тот же день. Но если чек не пробивать и деньги в кассу не вкладывать, то получится, что потерялась посылка. А уж как и когда – совсем другой вопрос. Так девушка и поступала: с невнимательных и торопящихся клиентов она брала деньги за посылки, но оставляла их не в кассе, а в собственном кармане. Нужно отметить, что некоторое время никто на почте ничего не замечал.
В конце июля прошлого года проверяющий работник узла связи заметил, что в почтовом отделении не хватает 5 посылок. Проверка выдачи ничего не показала, поскольку документов, подтверждающих то, что их забрали заказчики, не было. Спустя месяц ситуация повторилась. На почте решили подождать, пока к ним поступят претензии от отправителей. В сентябре пришли первые запросы. Тогда работники узла связи встретились с получателями посылок, и те указали на одного и того же оператора, который их обслуживал. Всего за три месяца она присвоила деньги за 28 посылок.
Девушка отпираться не стала и во всем созналась. Кроме того, она сразу же вернула около 50 тысяч рублей и пообещала возвратить и оставшиеся. Впрочем, куда она потратила столь значительную сумму, молодая орчанка так объяснить и не смогла. Разумеется, ее сразу же уволили. Да и ответственности избежать не удалось, правда, учитывая обстоятельства, дело рассматривал мировой судья. Девушке придется год потрудиться на исправительных работах с удержанием 5 процентов заработка в доход государства, а также возместить причиненный материальный вред.
Как отметил дознаватель отделения дознания Ленинского РОВД Э. Зикин, в таких ситуациях, когда получатели посылок не забирают соответствующие квитанции, их могут обязать повторно оплатить доставку посылки. К примеру, если бы не удалось установить оператора, который присвоил деньги. Поэтому квитанции на почте нужно обязательно требовать. Их не обязательно долго хранить. Достаточно лишь удостовериться, что уплаченные деньги «прошли» через кассу. В таком случае оператор присвоить их уже не сможет.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.