РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Как выйти из конфликта

Нередко на работе сталкиваются интересы людей с разными опытом и образованием, интересами и характерами. У всех нас могут быть самые непохожие, иногда прямо противоположные цели и амбиции... Возникновение конфликтов в коллективе неизбежно. Но далеко не всегда возникновение напряженности выливается в катастрофу. Итак, что делать, если вы оказались втянутым в конфликт?
У каждого работника свои реакции на стресс и свои методы поведения, однако существуют общие правила выхода из конфликтных ситуаций, которые необходимо знать всем.
Конечно, можно перейти на крик. Это будет самый простой и самый привлекательный ответ на попытку ваших коллег оказать на вас эмоциональное давление. При всей понятности такого ответного поведения его нельзя признать эффективным. Без всяких усилий со своей стороны вы можете предугадать, чем в этом случае все закончится. Поэтому, если ваши нервы оказались покрепче, чем у вашего коллеги, вам лучше поступить иначе.
Во-первых, следует запомнить, что нельзя нападать в ответ и нельзя защищать себя от нападок. Начав защищаться, мы невольно подольем масла в костер конфликта и дадим нервному оппоненту повод продолжать реагировать не конструктивно, а эмоционально. Необходимо дать ему понять, что вы понимаете (не разделяете, но именно понимаете!) его возмущение. Он должен почувствовать, что допущенный им выплеск эмоций вами правильно понят и осмыслен. Сделать это можно примерно такими фразами: «Я вижу, что мое последнее замечание Вас сильно задело, но не вполне понимаю, что заставило Вас среагировать именно так?». Или: «Похоже, Вы считаете, что не можете больше выносить общение со мной. Но Вы ведь понимаете, что дело вовсе не во мне, а в работе, которую мы обсуждаем». Перевод разговора из сферы эмоциональной в конкретно-деловую позволяет уточнить точку зрения коллеги и снизить общий накал страстей.
Ни в коем случае не переводите разговор с предмета конфликта на личные качества своего оппонента. Если он сам так делает – это его слабость, его проигрыш. Не впутывайте в свой конфликт коллег. Не замыкайтесь в себе. Общайтесь с «обидчиком» только по делу, сохраняя нейтральный тон.
Не отвечайте на очевидные «подколы» с желанием укусить, ужалить, обидеть. Вы будете выглядеть достойно, если не «заведетесь» и не начнете огрызаться в ответ. Можно спокойно сказать: «Хорошо-хорошо, я плохой, только Вы так сильно не волнуйтесь». Хотя лучше всего с блаженным видом вымолвить: «Я вас тоже очень люблю!»
Но что делать, если одной из сторон назревающего конфликта становится начальник? Это тема для особого разговора. Неужели придется увольняться? Конечно, если вы в ответ на выговор шефа грубо огрызнетесь и хлопните дверью, такой вариант развития событий будет вполне вероятным – он просто обязан будет вас наказать, хотя бы для того, чтобы не уронить авторитет в глазах своих подчиненных. Но если хотите, чтобы конфликт разрешился, ни в коем случае не устраивайте сцен, не плачьте и не доказывайте свою правоту. Иногда лучше выслушать претензии шефа молча, а затем так же молча выйти из кабинета.
Через какое-то время, собрав все аргументы в свою защиту, можно снова зайти к начальнику в кабинет. Если есть уверенность в своей правоте, сказать: «Мне хотелось бы объяснить, почему я сделал так-то и так-то», если же чувствуете вину – признайте ошибку и скажите, что впредь постараетесь подобного не допускать.
Главное правило такое: не приступайте к выяснению отношений, когда вы сильно расстроены или раздражены. Успокойтесь и холодной головой обдумайте ситуацию. Усвойте как закон: прежде чем предпринять ответные действия, подождите 24 часа. На следующий день ситуация может выглядеть совершенно иначе.

Оксана Кирменева, психолог-консультант Центра «Статус»

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.