Корни мои…
- Общество
- 20-04-2010
Год назад моему трехлетнему братишке папа сделал деревянную лошадку-качалку. Братишка не успел освоить игрушку, как к ней потянулась годовалая сестричка. Довольно быстро вскарабкавшись в «седло», она тут же начала раскачиваться. И упала, но вновь вскарабкалась, продолжила свою конную «прогулку». Со стороны могло показаться, что в седле – маленький лихой кавалерист, настолько уверенно сидела эта годовалая девчушка. Сами мы городские жители, и конным спортом в нашей семье никто не увлекается. Вопрос не давал мне покоя: откуда такая сноровка и уверенность?
– Ничего удивительного, – ответила мама, – разве ты забыла, что отец моего прадеда, а значит, твой прапрапрадед, был уральским казаком? Вот откуда ловкость в седле, смелость. Наверное, на генном уровне передаются.
Наше генеалогическое древо насчитывает несколько родов. Как выяснилось, мой прапрапрадед Петр из рода Давыдовых был уральским казаком, жил в Оренбургской губернии, в Троицком. Его запомнили как очень сильного, смелого, отважного человека.
Его талант к боевому искусству, чувство любви к Родине, потребность защищать ее передались детям, Ивану и Дмитрию. Иван, как и отец, славился немалой силой и отвагой. Он тоже служил Отчизне на военном поприще. А вот Дмитрий предпочитал разрешение всех конфликтов мирным путем, он был глубоко верующим человеком и не брал в руки оружия. Тем не менее он воспитал своих детей в духе патриотизма, любви и глубокого уважения к Родине. Уже его сыновья, то есть мои прадеды, проявили лучшие качества, доставшиеся им от отца и дедов.
1941 год. Война. Госпиталь. Именно там доживал свои дни тяжело раненный старший сын прапрадеда Дмитрия Иван. Односельчане, лежавшие в том же госпитале, потом рассказывали его родным о том, с каким терпением, выдержкой и мужеством он переносил страдания.
В роду Гнидиных, это мои прадеды, было 14 детей, пятеро из которых, сыновья, погибли на фронте. Остался лишь самый младший, Иван, отец моего отца. И в их роду воспитывали детей в духе любви к Родине.
Мой дед Иван родился в 1942 году. Когда его возраст приблизился к призывному, он пошел в армию и служил в Риге, в ракетных войсках. А вот в роду Петелиных мой прадед Георгий дошел до самого Берлина. Он был отцом моей бабушки.
В каждом роду наших предков – свои герои. Они были храбрыми, смелыми, любили и защищали Родину. Эти чувства проявились и в нас, потомках. Интерес к оружию и военной технике, камуфляжной солдатской форме проявился во мне в 11 лет. Кадетские классы уже тогда открывались в школах. Но вот беда, девочек не брали. Прошло 4 года, и я поступаю в кадеты ВДВ, узнав, что туда берут девчонок. Спасибо моему прапрапрадеду Петру, передавшему мне подарок – желание учиться, выдерживая строгий распорядок дня, тяжелые физические нагрузки, гордое ношение звания кадета.
Но перед кадетским классом я окончила православную гимназию. Наверное, это зов прапрадеда Дмитрия. А еще я учусь в школе «Репортер», где готовлю материалы о ветеранах Великой Отечественной войны. Их рассказы мне близки и понятны. Корни мои помогают...
Виктория Григорьева, слушатель школы «Репортер»
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024