РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

О неминуемой встрече на той стороне

К 65-летию Великой Победы народный молодежный театр-студия «Встреча» поставил спектакль «По ту сторону войны». Одноименную пьесу написал протоиерей Сергий Баранов. На показе в ДК нефтехимиков побывал и наш корреспондент.Молодой паренек Семен (его играл С. Лихачев) счастлив. Он говорит с матерью (А. Фурсова) о будущем, о жизни, предстоящей женитьбе на девушке Марии (И. Кормильцина). Но в ближайшем будущем его ждут война, разлука и смерть. Он придет к тому, чего не ждал, – к Богу через страдания на фронте.
Споря с соратником Тимохой (А. Фомин) о сущности войны, Семен вспоминает слова своей матери, верующей христианки. Позже Тимоха, обретя себя в ином мире убитым, с изумлением чувствует отсутствие ненависти к врагу:
– Я немца люблю?!
Это главная фраза в постановке и самая тяжелая для восприятия публики.
Как?! Любовь к фрицу во время Второй мировой?! Теплые чувства к германцу во время празднования юбилея Победы в Великой Отечественной войне? Каждое слово мы привыкли писать с заглавной буквы, кроме последнего. И это последнее теряется на общем торжественном фоне. За памятью о Победе иногда забывается великая беда, которую несет в себе любая война, даже священная.
Мы уже начинаем думать, что в боях с гитлеровскими фашистами не было всего того безумия, которое видим в вооруженных конфликтах последнего времени... Да и гитлеровцы не люди вовсе, а звери. Чего их жалеть-то, их давить надо, как гнид, и не впадать в достоевщину... В спектакле есть персонаж, выражающий такие мысли.
Но по другую сторону войны, если честно приглядеться, увидим, что не эпические герои давили грязных насекомых, а обычные люди убивали обычных людей. И убиваемые, и убивающие помнили напутственные слова матерей и лица оставленных невест...
Да, поместный собор русской православной церкви 1945 года, который по представительности участников можно сравнить с вселенским, решительно осудил фашизм в своем обращении к «народам всего мира». Причем осудил не как политический режим, а как антихристианскую доктрину. Именно поэтому сегодня при церкви не может быть никаких «православных» нацистов или скинхедов. Однако ведь существуют. И в побежденной Германии хулиганят молодые неофашисты, и в России, стране-победительнице, масса нацистских группировок, которые лезут не только в политику, но и в церковь. Для одних русский народ исключительно «богоизбран», то есть арийский в религиозном смысле, для других он «уж, во всяком случае, чище некоторых малых народностей». Это доказывает, что одной лишь войной фашизм не победить. Кровью его не зальешь и трупами не закидаешь.
«Войну выигрывают правители, а проигрывают народы с обеих сторон» (Бертольд Брехт).
Об этом сложная пьеса о. Сергия, посвященная деду-фронтовику, погибшему в 1941 году под Смоленском (главного героя не случайно зовут Семен).
О неминуемой встрече «на той стороне» – спектакль театра-студии «Встреча» под руководством режиссера драматического театра, актера театра и кино В. Петрова.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.