РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Директор мечтает о школе будущего. Первые шаги к осуществлению мечты уже сделаны

В центральных СМИ активно обсуждается предполагаемая реформа школьного образования. Одни видят в ней потенциальные лазейки для превращения школы в коммерческое предприятие в ущерб учебному процессу. Другие, напротив, утверждают, что автономия школ даст возможность вывести образовательный процесс в школах на современный уровень.Обратимся к местному опыту. Сегодня подведены итоги работы школы № 24 в автономном режиме за первый квартал финансового года. Первые результаты положительны. Директор утверждает, что в следующем году он, вероятно, сможет обойтись без финансовой помощи родителей при подготовке здания и классов к занятиям.
В субботу утром здание кажется пустоватым. Преподавание ведется по пятидневке, и только старшеклассники нарушают тишину.
Вячеслав Александрович встречает меня в холле, и первое, что замечаешь, – непривычные шкафы в помещении, а также подвесное осветительное оборудование для дискотек.
– Отдельного помещения для раздевалки нет, установили шкафы, – поясняет директор. – Они на колесиках и легко сдвигаются, освобождая холл для дискотек.
Мы идем по старому зданию. Педагог показывает новшества, которые появились за годы его работы. Сама школа выглядит как своеобразная смесь старого и нового. Вдоль стен протянуты пластиковые трубы отопления, заменены окна и подоконники, в светильниках – энергосберегающие лампочки. Перестроены специализированные кабинеты, спортзал, столовая.
Ращупкин менее чем за десяток лет успел многое обновить, создает современную техническую базу преподавания, меняет подходы к самому обучению, школьную экономику. С нового года школа стала автономным образовательным учреждением, и коллектив уже самостоятельно распоряжается бюджетом.
– Если школа укомплектована на 100 процентов, – утверждает Вячеслав Александрович, – тогда государственного финансирования хватает и на текущие расходы, и на развитие.
В школе учатся обычные дети типичной городской окраины. Они любят побегать на переменах, особенно младшие. И выплеснуть лишнюю энергию ученикам здесь не мешают, стараясь направить ее на пользу. К примеру, каток около школы был расчищен всю зиму, своя хоккейная команда брала призовые места на соревнованиях. И спортзал здесь неплохой, с работающим душем, открыт для занятий и тренировок до самого вечера.
Современное электронное оборудование для интерактивных занятий по истории, физике, математике, русскому языку удивляет. Ращупкин стремится создавать современную техническую базу не хуже, чем в самых продвинутых гимназиях. Его школа способна дать современные знания, поэтому в классах электроника и специальные доски, а некоторые уроки похожи на компьютерные игры, где ошибка игрока видна сразу на большом экране. Это весело и интересно, и знания легче усваиваются. «Давайте поиграем в учебу», – на уроках в младших классах такое предложение учителя не редкость.
Мечта незаурядного руководителя – со временем сделать школу культурным центром старогородской окраины. Построить новое здание школы, которое станет социальным и спортивным центром. Здесь будут учиться дети, расположатся социальные учреждения, может быть, медицинские, клуб и площадка для собраний местного самоуправления.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.