РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Музыку заказывает читатель

В суете будней и праздников, вечной гонке редакционной жизни как-то незаметно подошел день, когда, меняя порядковый номер газеты, наши дизайнеры поставили в самом верху первой страницы цифру 20000. Именно столько номеров увидели свет за всю историю «Орской хроники».Солидная цифра, не правда ли? Особенно, если учесть, сколько за ней стоит вех, событий, людей, судеб. Отдав дань тем, кто был причастен к выпуску «Известий», «Рабочей газеты», «Орского рабочего» (читайте об этом на стр. 4), поговорим о сегодняшнем дне городской газеты, ее, так сказать, новейшей истории – «Орской хронике».
Новое название пришло в газету вместе с бурными политическими переменами эпохи перестройки. Сменилось и руководство редакции. Перед коллективом встал вопрос: как жить дальше, что и как делать, чтобы не вылететь из тележки, сохранить газету, тираж, подписчиков в то время, как вокруг одно за другим закрывались издания, не выдержавшие испытания временем, не сумевшие вписаться в новые условия хозяйствования. Именно тогда были приняты решения, кардинально изменившие экономическую и политическую стратегию газеты, которой она придерживается до сих пор.
Во-первых, было решено отказаться от бюджетного финансирования – дотаций - и учиться зарабатывать деньги самостоятельно. Но не потому, что богатые, а потому, что кто платит, тот и заказывает музыку. Независимость и максимум объективности – вот кредо, которое проповедует «Хроника».
Во-вторых, техническое перевооружение редакции, позволившее в конце концов добиться экономической самостоятельности. Говоря откровенно, далось это немалой кровью. Очень непросто было новому руководству редакции убедить коллектив затянуть пояса, ужать себя в зарплате, а на сэкономленные деньги заняться компьютеризацией производства. И это при том, что вокруг во вновь образованных ЗАО, АО и пр. повышали зарплату, раздавали «бартер», а у каждого работника редакции за плечами семья. Но Рубикон был перейден, и уже спустя год-другой, вся технологическая цепочка – от написания материалов журналистами до верстки их в номер - была оснащена компьютерами. Не вдаваясь в детали, стоит сказать, что последним нашим достижением стало создание собственного сайта в Интернете. Иногда бывает даже забавно: звонят из какого-либо города, хотят побольше узнать о газете, тираже, а мы советуем: «Зайдите на наш сайт, найдете самую подробную информацию». В ответ – тишина недоумения. Даже не видя собеседника, чувствуешь, как на его лице явно обозначается знак вопроса: какой-то заштатный городишко, провинциальная газета, а подишь ты – сайт в Интернете. К слову, наша газета входит в первую сотню российских изданий, выходящих в электронной версии, по числу посещений в месяц. А если учесть, что их несколько сотен, то факт сам по себе приятный. Причем качество электронной версии многие, судя по отзывам, оценивают очень высоко.
Таким образом, стратегически верно просчитанный более десяти лет назад ход до сих пор оправдывает себя.
Газета, как и любая другая вещь, пользуется спросом в том случае, если это – качественный товар, проще говоря, интересная газета. Но не последнюю роль играет и цена, в которую входят не только редакционные расходы на ее производство, но и типографские, а также услуги связи по ее доставке читателю. Монополист на этом игровом поле – почтовики, диктуя свои условия, поднимали цену чуть ли не каждый год. В конце концов дело дошло до того, что общая цена для подписчика перевалила за сотню рублей. Раскошелиться на такую сумму в нашем городе мог далеко не каждый: сколько писем и звонков получали мы от горожан, которые сетовали на то, что были постоянными подписчиками газеты еще со времен «Орского рабочего» и хотели бы сохранить с нами дружбу и впредь, но не позволяет материальное положение. Не будем лукавить: ни одному периодическому изданию не хочется терять подписчиков. Но нас волновала и другая сторона вопроса: почему человек, желающий немногого – читать полюбившуюся ему газету, лишается этого по не зависящим от него обстоятельствам? Каждый из нас назовет целый ряд газет и журналов, которым много лет отдавал часы досуга, а потом лишился общения с ними из-за недоступности в цене.
Не один год вызревала идея создания собственной службы доставки. Решиться на этот шаг было непросто: ни в одном провинциальном городе России такого прецедента не было. Да и крупные города, где она создана, по пальцам можно пересчитать. Значительные первоначальные затраты, которые окупятся только некоторое время спустя, сложная организационная работа – через все это нужно было пройти. Но мы сделали этот шаг. Наша служба только набирает обороты, еще необходимы ее шлифовка, доналадка, но самое главное сделано – в нее поверил читатель. Заявив о ее создании буквально в последние месяцы прошлого года, мы оформили подписку через нее более двум тысячам горожан. И уже сейчас получаем добрые отзывы о работе наших курьеров, заменивших почтальонов.
Все годы существования «Хроника» развивается, совершенствуется, сохраняя за собой положение самой тиражной газеты в области. И это - не только дань времени, когда без новых идей, технологий нет движения вперед. Это еще и забота о нашем читателе, стремление доставить ему товар качественный, в срок и доступный его кошельку.
За всеми преобразованиями, произошедшими в редакции за последние годы, стоят люди. Это прежде всего руководство и, конечно же, коллектив. Как любой живой организм он подвержен движению: одни уходят, другие приходят. Без обновления невозможен творческий рост особенно такого коллектива, как журналистский. Его ряды пополняются молодыми талантливыми ребятами, большая часть из которых взращена в стенах той же «Хроники». Они более энергичны, мобильны, по-новому мыслят, по-своему оценивают действительность, бывая в суждениях более категоричными, чем старая гвардия. Но при этом мы учим их свято чтить традиции «Орского рабочего», ставшие традициями «Хроники». А это прежде всего работа на читателя. Нас должны волновать их проблемы, мы обязаны стараться помочь каждому, кто к нам обращается. Быть такими «хроникам» не сложно хотя бы потому, что мы не раскатываем в лимузинах, не швыряемся деньгами, также отстаиваем очереди в различных конторах, становимся жертвами бюрократов. Нам хорошо знакомы жизнь и проблемы простых людей, потому что мы – тот же народ.
Судя по всему, наш читатель это понимает, а потому доверяет нам. Единственная газета в городе, где сохранился отдел писем, – это «Хроника». В среднем по тысяче писем получаем мы ежегодно, и большая часть из них появляется на страницах газеты, становится темой для журналистских публикаций. А это лишний аргумент в пользу того, что музыку нам заказывает наш читатель.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.