Можно ли превратить школяра в исследователя?
- Общество
- 23-06-2010
Формула воды. Что может быть проще? Даже первоклассник знает. Но в головах старшеклассников, замороченных ЕГЭ, путаются математика и химия. В итоге формула воды «легким движением руки» мелом на доске превращается в «аш квадрат О». Об этой веселой ошибке мне рассказала Е. Ткаченко, учитель химии высшей категории гимназии № 2. Я, выпускница школы, тоже вспоминаю казусы и не представляю, сколько же нужно терпения и любви, чтобы быть учителем.
– Я учитель в третьем поколении, – рассказывает Екатерина Сергеевна. – Моя бабушка – преподаватель русского языка, мама – отличник просвещения, воспитатель в детском саду. Почти вся моя семья – настоящий педколлектив, сестра – учитель химии, муж преподает историю, а с его стороны еще, по крайней мере, 13 родственников сеют разумное, доброе, вечное.
24 года преподает она этот предмет в школе, подготовила 40 победителей областных и городских олимпиад, и не счесть ребят, лидеров исследовательской работы.
– Самое интересное – увидеть огонек в глазах ребенка. Ага, загорелся! Ученик идет дальше уже по собственной инициативе, он «заболел» химией и переходит в разряд одаренных, – считает Ткаченко.
Разговариваю с Л. Царевой, победительницей городской конференции со своей исследовательской работой «Химия пищевых продуктов: чипсы – польза или вред?».
– Однажды мы хрустели чипсами, надо было быстренько перекусить. Екатерина Сергеевна подметила. И просто дала мне почитать статью о чипсах. Статья не просто понравилась, я буквально оторопела, задумалась. Учительница предложила подробно и самой разобраться в составе этого хрустящего продукта, о его влиянии на организм, – рассказывает Лиза, – так получилась моя исследовательская работа. Учительница помогала, поддерживала перед защитой. Я теперь чипсы не ем.
Другой одиннадцатиклассник, победитель областных и городских олимпиад по химии А. Кузьмин, признается:
– Екатерина Сергеевна – талантливый педагог. Находит индивидуальный подход к ученику, добиваясь того, чтобы он понял смысл изучаемого материала.
– Я использую лекционно-семинарскую систему, – раскрывает свой опыт учитель, – она складывалась нелегко и долго, на основе изучения работ виднейших специалистов в области химии. Не считаю синонимами понятия «учитель» и «педагог». Первый должен вести за собой, быть жизненным примером, второй – давать материал по предмету.
Ценит важное качество – порядочность – и старается воспитать его в учениках. Я же к химии отношусь нейтрально, у меня другие любимые предметы. Но теперь не поражаюсь, как можно любить скопище молекул в веществе и находить смысл слова «валентность».
Татьяна Афонина, слушатель школы «Репортер»
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024