РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Справедливость одна на всех

В день вступления нового главы в должность у здания горадминистрации состоялся одиночный пикет, о котором «ОХ» уже писала. Член независимого профсоюза наемных работников Орска встал у дверей с плакатом, в котором содержалась просьба решить вопрос бывшего председателя профкома ООО «НПО «Строймаш» Кондратьевой. Чтобы выяснить, в чем заключается суть конфликта, мы встретились с председателем независимого профсоюза К. Ботузовым.– Расскажите о предыстории вопроса. Как получилось, что Галина Кондратьева, единственная из всех работников «Строймаша», не получила зарплату?
– Дело в том, что формально она на «Строймаше» и не числилась. Первичная профсоюзная организация, которую возглавляла Кондратьева, являлась отдельным юридическим лицом. Это обычная схема: работодатель удерживает из зарплаты работников по одному проценту и перечисляет полученную сумму на счет профсоюзной организации. Часть этих денег идет на оплату труда председателя и прочих освобожденных работников. Когда прежний собственник завода перестал выплачивать людям зарплату, он остановил и перечисления в профсоюз, то есть оставил Кондратьеву без денег. То есть пострадала она точно так же, как и другие работники. Но когда новый собственник стал выплачивать чужие долги, грубо говоря, по списку, ее фамилии в этом списке не было.
– То есть юридически она не имеет права требовать выплат с руководства завода?
– С нынешнего руководства – нет. Юридически на это не имеют права и другие работники. Ведь того, кто обманул людей и сбежал, прихватив их деньги, так и не нашли! Со строймашевцами расплатился новый собственник, который, строго говоря, не был обязан этого делать. То есть вопрос решался не с позиций закона, а с позиций справедливости. И по справедливости, согласитесь, Кондратьева тоже должна получить зарплату. Пострадала она не меньше других. А в том, что все остальные добились своего, велика именно ее заслуга. Когда наш профсоюз взялся за проблемы «Строймаша», я был совершенно незнаком с коллективом. Именно она помогала организовать людей, вывести их на улицы, заставить власть прислушаться к себе.
– Почему член вашего профсоюза в своем одиночном пикете обращался к губернатору?
– Потому что вопрос изначально решался Бергом, тогда работавшим в должности главы. То, что люди получили зарплату, по большей части его заслуга. Своими акциями мы заставили власть обратить на проблему внимание, но денег бы сами, конечно, не выбили. А он со своими полномочиями и своим авторитетом смог найти выход из ситуации. И, я считаю, он должен довести дело до конца. В последний раз мы с ним обсуждали этот вопрос при приемке улицы Станиславского. Шли мимо рынка, и я напомнил ему про Кондратьеву. Тогда он в очередной раз пообещал мне: решим. Но время идет, а дело стоит на месте. Этим пикетом мы хотели снова напомнить Юрию Александровичу о данном слове.
– Судя по отзыву губернатора, оставленному на обороте вашего плаката, этот вопрос он переадресовал в обком проф-союза машиностроителей...
– Это логичный шаг, но будет ли от него прок? Когда выяснилось, что собственник «Строймаша» сбежал с деньгами и пропал, отраслевой профсоюз сложил лапки: все, тут мы бессильны. И с Кондратьевой все будет так же. Как я уже говорил, юридически эта проблема не разрешится, а в другой плоскости нынешние «официальные» профсоюзы работать не будут.
– Попутно выяснилось, что они ничего не знают о вашем движении. Как такое может быть?
– Еще как знают! Наш профсоюз идеологически и практически им как кость в горле. Вот уже десять лет, как у орчан появилось право выбора, и возникновение альтернативы принимается постсоветскими профсоюзами в штыки. В отличие от них мы не зарегистрированы в качестве юрлица. Пока в этом просто нет необходимости, для эффективной работы достаточно статуса общественной организации. Но, пользуясь этим, недоброжелатели даже заявляют, что никакого независимого профсоюза в Орске нет. Что тут сказать... Профсоюз – это не расчетный счет в банке, а люди!
– Каковы будут ваши дальнейшие действия?
– Будем ждать, что сделает губернатор. Я уверен, что он не отступится от своих слов и вопрос будет решен. Во всяком случае, мы забрасывать это принципиальное дело не намерены.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.