РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

«Антипьеса для антипублики» от «рогоносца в дружбе и любви»

В минувшую субботу мне удалось, наконец, посмотреть премьеру нынешнего театрального сезона трагикомедию «Месье Амилькар, или Человек, который платит». При этом заместитель директора театра по работе со зрителями Т. Ивахно, приглашая на спектакль, предупредила: «Постановка сложная, рассчитана на особую категорию зрителей». Понимание того, что же это за категория такая, пришло практически с первых минут. «Месье Амилькар», поставленный режиссером из Димитровграда Г. Макаровым по одноименной пьесе французского драматурга Ива Жамиака, безусловно, придется по душе людям думающим, тонко чувствующим и внимательным к судьбам окружающих. Ибо за кажущейся простотой сюжета (некий месье, окончательно разочаровавшийся в настоящей любви, дружбе, нанимает незнакомцев, которые за хорошую зарплату согласны ежедневно с 6 вечера до 8 утра изображать искреннюю любовь, верность и преданность) скрывается поиск ответа на извечный философский вопрос: «А существуют ли в жизни истинные чувства? Или это все фантазия, облегчающая и скрашивающая нам дорогу от рождения до смерти?»
Оригинальный трудовой договор Амилькар (в исполнении И. Гладкова) заключает со свободным добродушным художником, проституткой и профессиональной актрисой, карьера которой близится к закату. Первому работодатель предлагает роль преданного друга по имени Леон (А. Кабаев). Вторая должна изображать покорную дочь Виржинию (Ю. Позднякова), обожающую отца. Актрисе Элеоноре (Е. Мирошникова) достается роль любящей жены.
«Антипьеса для антипублики» – так называет все происходящее сам Амилькар. «Я – актер, я – продюсер, я – публика», – утверждает главный герой, именующий себя «рогоносцем в дружбе и любви». «В течение пятнадцати лет я покупал каждый день свою порцию чувств, как хлеб, как газету. С тем различием, что, покупая газеты и хлеб, я всегда знал, что именно я покупаю», – цинично произносит со сцены Амилькар. Увы, но арендованные чувства так и не приносят главному герою удовлетворения.
В какой-то мере финал спектакля предсказуем. В один из моментов липовые любовь и верность превращаются в самые что ни на есть неподдельные. Но Амилькар не верит. Ему, оплатившему «театральное место в жизни» (так он сам говорит) за счет денег, украденных у фирмы, где он работал бухгалтером, легче пустить себе пулю в лоб, чем пустить настоящие чувства в уставшее от предательства сердце.
Спектакль длится почти три с половиной часа. За счет обилия монологов порой кажется, что действию не хватает динамики. Благо, Гладкову, исполнявшему главную роль, хватило актерского мастерства, чтобы удержать внимание зрителя и заставить его вникнуть в суть произносимого. Не раз аплодисменты по ходу спектакля срывала Позднякова, которая отлично справилась с ролью взбалмошной, сражающей наповал своей прямотой гулящей девицы с отзывчивым сердцем. Вместе со своим партнером А. Маланьиным, игравшим друга Виржинии Поло, Юлии блестяще удавались комические сцены, вызывающие искренний смех и улыбку публики. Очаровательна и гармонична была Л. Бажина, сыгравшая Мелию, псевдотещу Амилькара. А вот Мирошниковой, воплотившей на сцене образ аристократки-француженки Элеоноры, на мой взгляд, не хватило той самой аристократичности и едва уловимого французского шарма. Однако за то, как Елена исполнила очень важную для всего спектакля сцену, ставшую апогеем первого акта (в ней Элеонора якобы от чистого сердца признается Амилькару в любви, а после выясняется, что это была всего лишь игра), я хочу сказать «браво». Уверена, мурашки побежали по спине, а к горлу подступил ком от жалости к главному герою не у меня одной.
Весь колорит тщательно продуманной Амилькаром подделки зрителям позволяли прочувствовать декорации (художник-постановщик – Д. Аксенов). Особенно украшавшие сцену постеры и фотографии с изображением актеров, застывших в подчас нелепых образах. При взгляде на них ощущение безнадежности от намеренно выпестованной лжи еще более обострялось.
Да, финал трагичен. Амилькар так хотел быть искусным кукловодом. Но еще больше он жаждал искренней любви. Так почему пуля в лоб взамен перспективы быть любимым? На этот вопрос каждый из зрителей должен ответить сам.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.