РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Без пацанов

Предположим, произошло чудо и с завтрашнего дня восстановился и заработал весь промышленный комплекс города и страны. Пусть даже на технологиях 80 – 90-х годов. Функционировать он будет самое большее полгода. Потом все развалится. Некому будет поддерживать его в рабочем состоянии. Только далекий от производства человек может думать, что если завтра потребуются тысячи слесарей, электриков по оборудованию, наладчиков, гидравликов, инструментальщиков, то они где-то здесь или их можно будет быстренько, за год-два, подготовить. Нет, не было и в принципе невозможны учебные заведения, готовящие полноценных специалистов из далеко не полного списка вышеперечисленных. Потому что суть такого специалиста только на 20 процентов состоит из теоретических знаний, а на 80 процентов – из практики.
Возьмите молодого инженера-краснодипломника, дайте ему всю потребную техдокументацию. Сможет он отремонтировать двигатель собственного автомобиля или стиральную машину? Да, сможет. Через год. Когда наберет соответствующий опыт ремонта. Между знанием и умением река из тысяч практических мелочей. Никакой мост через эту реку, тем более построенный на скорую руку, невозможен.
Обыденная картинка из прошлого... Утро в цехе. Некто начальствующий: «Петрович, там эта фигня французская забарахлила (встала), возьми пацана, сходи». Петрович идет, делает. Пацан подает инструмент, поддерживает, подносит. И СМОТРИТ. Лет через пять ему говорят: «Коля, возьми пацана, сходи сделай».
Штришок из собственной доармейской юности... Встал большой пресс. Я (якобы специалист-электрик) хватаю в одну руку сумку с инструментами, в другую – тестер, под мышку – папку со схемами. косой взгляд на стеллаж – осциллограф, мультиметр и т. п. – все на месте. И двинул. Впереди идет Петрович с отверткой в нагрудном кармане. Щиты управления. Десятки приборов и аппаратов. Легкая оторопь. Петрович очень близко, щурясь (стар, слеп), рассматривает ряды совершенно одинаковых реле и тычет пальцем: «Вскрывай». Вскрываю – сгоревшие и залипшие контакты. Фантастика! Суперинтуиция! Нет. Все проще. От сгоревших контактов слегка подгорела пластмасса крышки. Легкий специфический запашок. Он, хрыч старый, не смотрел. Нюхал. Таких «приемов работы» сотни в любой сфере производства. Это называется опыт.
Ну вот и подошел к главному, ради чего все это пишется.
Время сегодняшнее. На еще дышащих производствах нет ни «пацанов», ни «молодых специалистов». Кому они нужны, если за забором толпится в надежде тьма немереная профессионалов. Выбирай – не хочу! Вот только они имеют неудобную привычку стареть. Но это когда еще будет? А куда же молодым машиностроителям, юристам и прочим экономистам? К прилавку или в охранники. Продавщицей его назвать вроде неловко, все-таки университет или академия за плечами, пусть будет менеджер по продажам.
Разрыв (а может, пропасть?) между поколениями специалистов уже составил минимум два десятилетия. Вот это, считаю, самая большая КАТАСТРОФА.
А вот этот пацан, работающий менеджером-грузчиком, уже никогда не станет Василичем.

Виталий Ерофеевский

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.