Сегодня вера – не дань моде, остались те, кто «всерьез и надолго»
- Общество
- 25-11-2010
Каждый может при духовной или душевной потребности пойти в церковь. Но далеко не все осмеливаются задать священнослужителю наболевшие вопросы. Мы решили им помочь, поговорив с батюшкой по душам. Журналист «ОХ» встретился с благочинным Орского благочиния протоиереем С. Барановым.
– Отец Сергий, как Вы пришли к Богу?
– Существуют разные причины, приводящие людей в церковь: беда, разочарование в жизни, простое любопытство. Если человека в детстве семья не привела в церковь, то по прошествии юношеской беззаботности он начинает задумываться о смысле своего пути и земных трудов. Поиск смысла чаще всего приводит либо к Богу, либо в пустоту, в которой человек может потерять себя. Когда я стал задумываться о смысле жизни, мне некуда было прийти, кроме как к Богу. Все остальное не давало мне ответов на вопросы.
– От священнослужителей часто приходится слышать о потребительском отношении людей к Всевышнему...
– Много общаясь с людьми, начинаешь понимать, что первое впечатление часто обманчиво. В истории церкви были как потребители, так и истинные служители Богу. Наличие таких несовершенств меня в какой-то степени даже радует. Это позволяет понять, что мы живем не в иллюзорном мире. Люди не могут измениться в одно мгновение. Даже после крещения человек не становится сразу иным. Эта остаточная греховность позволяет трудиться над самим собой. Служитель Богу на каком-то этапе может быть потребителем, а потом измениться.
– Люди каких социальных слоев идут сегодня в церковь?
– В 80-е, 90-е годы, после окончания гонений, появилась некая церковная мода. Но это время уже прошло. И сейчас если люди ходят в церковь, то искренне. Радует, что в храмах стоят не только бабушки, но и молодые семьи с детьми. Слава Богу, сейчас в храм ходят представители всех слоев общества.
– Как Вы относитесь к тому, что церковь посещают влиятельные люди, вкладывающие средства в строительство храмов, именные колокола? Таким образом пытаются «выкупить» прощение грехов?
– Очень хорошо, если человек хочет загладить свои грехи перед Богом. Другое дело, что на разных духовных уровнях по-разному понимают это искупление. Если вначале человек пришел в храм с искаженным пониманием, то вполне возможно, что впоследствии он поймет: откупиться – не значит искупить! За словом «каюсь» должно последовать изменение внутреннее. Хотя, последует или нет, это уже не наше дело. Мы должны принимать любого человека, потому как не можем предполагать, каким он станет завтра.
– За счет чего сегодня выживает церковь?
– Церковь всегда жила пожертвованиями, с самых первых веков христианства. А основной труд церкви – молитвы. Он духовен, нематериален. Средства для земного существования черпаются именно из пожертвований.
– Чувствуете ли Вы конкуренцию с другими храмами?
– Я могу сказать не только об этом, но обо всех земных понятиях. Все, что присуще роду человеческому, присуще в какой-то степени и церкви. В церковь идут обычные люди, приносящие свои светские привычки. Церковь это принимает, но не называет нормальным. В какой-то степени нам может быть присуща и конкуренция, и что угодно. Но это плохо.
– Люди, как правило, обращаются к Богу за помощью. В Вашей практике много случаев реальной помощи свыше?
– Были. Но исцеление болезни и изменение жизненной ситуации – не самое ценное. Сегодня человек исцелился, а завтра ему все равно умирать. Это естественное течение жизни. Господь сказал своим ученикам: «Радуйтесь не о том, что бесы вам повинуются, а радуйтесь о том, что имена ваши написаны на небесах». Самая главная ценность – изменение сердца человека из греховного в светлое, из гордого в смиренное, из равнодушного в участливое. А конкретные чудеса божественного исцеления есть, но я не хочу о них говорить. Иначе читатель заострит свое внимание именно на этом и не заметит главной мысли.
– Как Вы думаете, почему люди ходят в церковь, верят в Бога, но в земной жизни продолжают оставаться злыми и меркантильными?
– По большому счету это неправильная духовная жизнь и потребительское отношение к храму. Очень часто так бывает. Ходит, например, какая-нибудь бабушка в церковь 50 лет. И, присутствуя в храме, не может удержаться, чтобы не обругать кого-либо. Она чувствует себя как дома – хозяйкой, чего-то заслуживающей. Это болезнь церкви, к которой мы относимся с печалью и горестью. Когда после многочисленных посещений храма человек начинает считать себя самодостаточным, он перестает нуждаться в Боге как в спасителе от грехов. Это чувство губит все наши начинания.
Анна Леушина
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024