РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Дом-фантом

Ноябрьским утром в зале раздался оглушительный грохот. Обрушилась потолочная штукатурка, да так, что разбила люстру, переломила пополам тумбочку и похоронила под собой «видик».
Если бы я не отлучился из зала на минуту, вряд ли бы выжил под этой грудой. Вот тогда, возможно, местные власти обратили бы внимание на дом по улице Пионерской, 13.
Уже более десяти лет дом имеет статус невидимки. Если изучить Единый реестр муниципальной собственности, то этого здания там не найти. А в частную собственность дом тоже не перешел. В то же время на этой улице не заметить разрушающийся исторический памятник невозможно.
Здание было построено в 1903 году. После революции двухэтажный дом стал общежитием. Удобств нет, газ привозим в баллонах. Дом в свое время был на балансе ликеро-водочного завода. 20 лет назад его стали расселять, все получили квартиры, кроме нашей семьи. Когда перестал существовать ликеро-водочный завод, появились крупные проблемы.
Вначале нам отключили холодную и горячую воду, потом оставили без отопления. Пришлось побегать по кабинетам, пока не заключили договор с теплосетями – в подвале поставили бойлер. В 1996 году комиссия подсчитала, что износ дома составляет 80 процентов. Чиновники советовали оформить недвижимость в частную собственность. Но мы не в состоянии вытянуть такую ношу – чтобы привести в порядок здание, надо около 4 миллионов рублей.
За долгие годы хождений по кабинетам у нас скопилось много бумаг за подписями важных лиц. Неустанно добиваемся, чтобы дом был взят на муниципальный баланс. Но чиновники отвечали: «Мы от таких, как вы, отказываемся, а вы к нам навязываетесь».
В одной бумаге ясно прописано, какие действия нужно предпринять. Согласно ст. 220 ч. 3 ГК РФ «по истечении года со дня постановки бесхозной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь». И приписка: «В случае несогласия с ответом комитета по управлению госимуществом вы вправе обжаловать его в прокуратуре Оренбургской области либо в суде Советского района г. Орска».
Скоро стартует месячник, посвященный Дню инвалидов. Взахлеб отчитываться о проделанной работе начнет множество организаций. Но из года в год улучшений в жизни этой категории населения нет. Вот и в нашей семье оба взрослых – инвалиды, у меня – третья группа, у жены – первая, у нее болезнь Паркинсона. Как только всплакнет или расстроится, начинает заикаться и теряет сознание. Этим пользуются чиновники, выпроваживая за дверь: «Приходите с мужем! С вами невозможно говорить!» А мы обычные трудяги: я проработал на механическом заводе сварщиком, она – на ликеро-водочном. Попав в кабинет на ковер к начальству, мы теряемся, не знаем, что сказать, как аргументировать ответ. Подумывали о суде, но где взять деньги на адвоката, если заработки небольшие...

Семья Мищенко (ул. Пионерская, 13).

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.