РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Студенты будут по-новому учиться, а преподаватели – по-новому учить

На следующей неделе в ОГТИ пройдет день филологического факультета. Выбравшим педагогическую профессию помогут разобраться в новой для российского образования двухуровневой системе обучения. В сентябре 2011 года высшие учебные заведения будут осуществлять подготовку по двум уровням: бакалавр (срок обучения – 4 года) и магистр (2 года). Об этом мы говорим с деканом филологического факультета ОГТИ (филиала) ОГУ профессором Н. Ерофеевой.– Наталья Евгеньевна, будущие абитуриенты, решившие выбрать профессию учителя русского языка и литературы, получат диплом бакалавра. Согласитесь, слово «бакалавриат» многих настораживает и пугает своей новизной и неизвестностью.
– Пугаться уровневой подготовки не нужно. Это такое же полное высшее образование, но теперь градуируется по европейской системе высшей школы и ни в коем случае не скажется на устройстве на работу. Наоборот, бакалавр будет более широкого профиля, чем учитель, и будет востребован не только в школе. Хотя в первую очередь мы, конечно, стремимся сохранить подготовку учительских кадров.
– Факультет готов к переходу на новую систему?
– Да. Мы уже подготовили пакет основной образовательной программы по двум профилям – «Литература» и «Русский язык». В ноябре стало известно, что подготовку бакалавров можно будет вести одновременно по двум профилям в течение 5 лет, поэтому готовим учебный план по профилям «Русский язык и литература», «Литература и иностранный язык». Планируется открытие магистратуры. Так что у выпускников, которые захотят получить второй уровень высшего образования и связать свою жизнь с научной деятельностью, такая возможность появится.
– В чем принципиальное отличие системы подготовки бакалавров от традиционной?
– Бакалавриат смещает планку ответственности за образование с преподавателя на студента. Задача преподавателя – выстроить индивидуальный маршрут обучения бакалавра, чтобы он состоялся как конкурентоспособная личность, соответствовал запросам времени и был востребован на рынке труда.
Особое внимание в двухуровневой системе уделяется информационным технологиям, интерактивному обучению. Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает и увеличение доли самостоятельной работы. Если раньше в вузе лекция была основным видом занятий, то бакалавриат предполагает лекцию как ориентир, определяющий вектор развития студента.
– Собственно, индивидуально ориентированное обучение и пугает сегодня в бакалавриате...
– Страшного здесь ничего нет. Конечно, стандарт означает индивидуально ориентированный подход в обучении, предполагает, что студент сам сможет выстроить свой индивидуальный маршрут, в том числе принять участие в построении учебного плана на семестр, учебный год. Современный выпускник школы к такому подходу пока не готов, как и большинство педагогов. Поэтому предстоит большая работа по осмыслению новых требований.

Юлия Домрачева

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.