РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Зимняя Пасха

День Рождества Христова, как его иногда называют в народе – «зимняя Пасха», – это не просто один из очередных праздников, украшающих наш повседневный календарь. Конечно же, каждый церковный праздничный день наполнен своим смыслом, который можно постигать бесконечно, но есть несколько из них, которые имеют для нас особое значение, поэтому празднуются особо. Что же для нас Рождество? Просто день, когда мы собираемся за праздничным столом? Еще один повод собраться вместе в храме для общей молитвы? Нет, в этот праздник мы слышим в очередной раз слова, переживаемые каждый раз по-новому: Бог стал человеком. Христос родился на земле.
Слова, которые должны бы пробуждать в нас память о Боге, о духовной жизни, о христианстве, звучат вокруг нас часто и постепенно уже становятся обычными. В самом деле – храмы открыты, священники выступают по ТВ и ведут блоги в Интернете, вид идущего по городу священнослужителя редко вызывает у кого-то удивление. И это окружение нас Церковью, ее словами, языком и смыслами, становится уже чем-то обычным вроде новостей по радио. Отсюда и слова «Христос родился» уже не удивляют: ну что, уже давно мы это знаем, что родился Он. И что теперь? Садись за стол, праздновать будем.
А ведь, если вслушаться, вдуматься, становится виден парадокс: Бог стал человеком. Это все равно что заявить: пересеклись параллельные прямые, небо упало на землю. Как и писал об этом святой отец древности Григорий Богослов: «И я провозглашу силу дня. Бесплотный воплощается. Слово отвердевает. Невидимый становится видимым. Неосязаемый осязается. Бездетный начинается. Сын Божий делается сыном человеческим; Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же (Евр.13:8)».
Итак, день Рождества – день, в который привычные законы уступают перед величием сходящего на землю Бога. День, когда Бог, величие Которого и всемогущество невозможно описать словами, становится человеком, таким же как мы – ограниченные во времени и пространстве и вполне себе доступные для понимания и исследования.
Но что же дальше? Зачем понадобилось это рождение Божественного Младенца и его смешение с нами? Любое чудо должно иметь свой смысл и предназначение, иначе оно остается просто красивым жестом, очередной рекламой и чем-то, от чего веет повседневностью, о которой мы успели поговорить выше.
А смысл Рождества в том, чтобы исправить человека. Само слово «человек», в нашем случае «чело, обращенное к небу», оказывается искаженным: скорее, мы обращены к земле, к земным благам. Нас уже не интересуют «вечные» или «проклятые» вопросы человечества – чаще приходится думать о том, как бы прожить завтрашний день. И мы рады бы исправиться, но ведь уже не сможем. Потому что скрытые страсти давно стали частью нас самих, и уже непонятно: с чем бороться? Тогда мы становимся похожими на Дон Кихота, изобретая для себя каждый день новые ветряные мельницы (как вариант – коррумпированное правительство, чиновники-бюрократы, трамвайные хамы), в атаку на которые бросаемся с молодецкой прытью.
И чтобы наше имя – «человек» – было восстановлено в первоначальном смысле, Бог становится одним из нас. Начинается освящение каждого жизненного состояния человека. В Евангелии мы видим, как Христос вырастает, как Он работает плотником вместе с Иосифом, видим, как Он проповедует, как устает, как страдает из-за человеческих несчастий. И в конце концов принимает самое страшное из человеческих страданий – смерть на Кресте. Зачем? Чтобы победить смерть своим Воскресением. Чтобы человек теперь мог получать из Святой Чаши Причащения лекарство от страданий, неправд и собственной внутренней порочности. Чтобы через сопричастие Богу сам становился богом.
7 января – день рождения нашего Спасителя. Давайте радоваться!

Диакон Максим Бражников, клирик храма во имя св. Георгия Победоносца

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.