РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Никакого волшебства

Когда я учился на первом курсе журфака, мы с однокашниками любили, напустив на себя важный вид, порассуждать о роли нашей профессии в жизни общества. Именно «нашей», хотя к тому времени у каждого за плечами имелось от силы по десятку слабеньких публикаций в одной из районных газет, мы считали себя вполне зрелыми специалистами.
– Как ты считаешь, журналист имеет право на ошибку? – с ноткой трагизма в голосе вопрошал один «перваш».
– Что ты! Печатное слово бьет сильней артиллерийского снаряда! – предсказуемо ужасался второй.
Преподавателей практических дисциплин, матерых газетчиков, эти нелепые сценки смешили.
– С таким настроем вы, ребятушки, захлебнетесь в ежедневной текучке! – с улыбкой вразумлял нас один из мэтров. – Не бросайтесь сломя голову спасать мир, лучше учитесь составлять из нужных слов добротные тексты. Это и есть ваша будущая работа!
Мы посмеивались над ним. Мол, это раньше, при «совке», так было... А уж сейчас-то...
Однако, когда мы с бывшими однокурсниками встретились через 5 лет после получения дипломов, выяснилось, что ничего смешного в словах преподавателя не было. Почти половина наших «акул пера» отсеялась – кто ушел в бизнес, кто на производство. Паренек, громче всех кричавший, что «журналист – это волшебник, он может убить и исцелить словом», предпочел заниматься волшебством в отделе сбыта металлургической компании.
– Я-то ждал, что в редакции сплошная романтика! Думал, буду жечь глаголом... Находить сенсации, раскрывать глаза! – горько усмехался он. – А меня то на детский утренник отправят, то на пресс-конференцию, где мухи от скуки дохнут... Текучка да рутина, никакого творчества.
Другие отсеявшиеся сочувственно кивали. И мы, оставшиеся в профессии, кивали тоже: чего-чего, а рутины в работе журналиста хватает.
Но бывает и другое. Иду я раз по улице, вдруг меня дергает за рукав смутно знакомая женщина и говорит:
– Спасибо, Вы нам так помогли! И мама Вам благодарна!
Не сразу, но вспоминаю, что когда-то по просьбе этой женщины писал о ее родителях-инвалидах, которые оказались позабыты власть имущими и в результате бюрократической небрежности брошены один на один со своей бедой. Оказывается, на следующий после выхода статьи день в их дом явилась толпа важных должностных лиц и проблема была легко, почти моментально, решена. А всего-то и нужно было подобрать несколько правильных слов. Рутина, никакого волшебства. Но иногда и этого достаточно...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.