РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Взрослые игры юных предпринимателей

В течение зимних каникул не все школьники проводили время на улице или у экранов телевизоров. Десять подростков из орской гимназии № 2 предпочли отдыху участие в бизнес-тренинге. Хотя он и был организован в веселой игровой форме, навыки ребята получили вполне серьезные. Найти в себе бизнесмена

– Программа игры «Я – предприниматель!» была разработана совместно со специалистами Академии бизнеса, – говорит директор бизнес-инкубатора «Орский» С. Старков. – В первую очередь мы ставили перед собой задачу помочь школьникам проверить себя, готовы ли они выбрать карьеру предпринимателя. Нужно было создать такие условия, чтобы они смогли нащупать в себе пресловутую коммерческую жилку.
Не случайно был выбран определенный возраст участников. В 14 – 16 лет дети уже достаточно самостоятельны и ответственны, чтобы всерьез задумываться о собственном будущем, и лучше взрослых воспринимают новую информацию. Именно в этом возрасте формируется мотивация, с которой человек будет работать всю последующую жизнь. Кроме того, подросткам легче, чем сформировавшемуся взрослому человеку, развить необходимые предпринимателю качества.
Воплощению проекта в жизнь предшествовала длительная подготовка. Чтобы собрать десяток подростков, которые уже сейчас задумываются о своем будущем, разработчики посещали школы, встречались с директорами и педагогами, рассказывали об условиях проведения тренинга на классных часах. Наконец, первая группа была собрана, и игра началась.

Придуманное государство

На пять дней участники переселились в вымышленную страну. Согласно условиям игры на ее территории используются две валюты – внутренние «юнсы» и зарубежные «стеллары». Их курсы постоянно колеблются относительно друг друга.
Первые два дня участники занимались сколачиванием личного капитала. Заработать деньги было можно, правильно ответив на теоретический вопрос или проявив активность при решении практической задачи. За неверные ответы им, наоборот, грозили штрафы.
После «периода первоначального накопления» участников разбили на три команды, и жеребьевка определила, какой вид бизнеса достанется каждой из них. Первой серьезной задачей стал выбор оригинального названия. Так, транспортную компанию ее акционеры решили окрестить «Super Auto», турфирму – «Благодать», а гостиничный комплекс – «Royal Spirit». Далее состоялось распределение должностей.
– Интересно было наблюдать, как участники распределяют роли, – рассказывает тренер-методист Е. Юдина. – В одной команде все стали директорами. Кто-то – генеральным, кто-то – финансовым... Во главе другой встал очень сильный лидер, который не стал сентиментальничать и просто распределил должности по своему усмотрению. В третьей ведущие участники назначили начальником ведомого, которым могли легко управлять «снизу». В общем, реализовались вполне жизненные схемы.

Все как в жизни

По ходу игры команды заключали между собой деловые договоры: турфирма арендовала транспорт, гостиница продавала номера клиентам турфирмы и так далее. Не обошлось и без конфликтов. Один директор как-то заметил, что его партнер вписал в счет сумму больше оговоренной: то ли по ошибке, то ли решил схитрить. Накал страстей был настолько велик, что мгновенно вспыхнул скандал, в воздух полетели бумаги... Противников пришлось срочно мирить.
– Еще мы моделировали ситуацию с получением государственного гранта, – продолжает Елена. – Каждая команда написала бизнес-план и получила от правительства страны определенную сумму на развитие. Но один из директоров сделал такой финт: он заставил своих подчиненных создать два дочерних предприятия и оформил заявки на два дополнительных гранта! Сначала мы растерялись, но потом решили: ход, в общем-то, законный, а сообразительность нужно поощрять... В итоге заработанные хитростью деньги он все же получил.
Каждый проведенный в игре час условно приравнивался к году. Ежечасно школьники сдавали налоговые декларации, выплачивали акционерам дивиденды. Они участвовали в тендерных торгах и играли на бирже. Время от времени придуманную страну сотрясали кризисы, а долгожданные доходы неожиданно съедала инфляция. Словом, скучать было некогда.

Кто примет бизнес-эстафету?

По окончании пяти отведенных на игру дней участники получили сертификаты об обучении. Но, что гораздо важнее, подростки смогли определиться, кем же они хотят стать в будущем. Например, одна из девушек обнаружила, что слишком хлопотная роль директора не для нее, и решила заняться более творческой работой – рекламным сопровождением чужих бизнес-проектов. А парень, сумевший жестко выстроить отношения со своими подчиненными и провернуть дело с тремя грантами, окончательно убедился, что ему стоит рассчитывать только на «свободное плавание».
– То, что наш проект оказался успешным, очевидно, – считает директор бизнес-инкубатора. – Подростки по-настоящему загорелись игрой, они вместо того чтобы отсыпаться во время каникул, к 9 утра бежали в школу. Надеемся, что инициативу гимназии № 2 поддержат другие школы города, мы с удовольствием будем с ними сотрудничать.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.