С. Коник: «После 15 числа дозвониться проще!»
- Общество
- 10-02-2011
В редакцию часто поступают вопросы об установке счетчиков воды, о новых тарифах и методах сбора показаний. Именно это и стало поводом для нашей беседы с начальником абонентского отдела ООО «Водоканал» С. Коником.
–Сергей Сергеевич, откуда взялась необходимость обязательной установки водяных счетчиков в каждой квартире и доме?
– В ноябре 2009 года вышел федеральный закон об энерго-сбережении. В нем прописано обязательство всех абонентов установить приборы учета в срок до 1 января 2012 года. В случае невыполнения обязательств до указанного срока водоканал имеет право устанавливать их в принудительном порядке.
– А какие затраты несет абонент, приобретающий водомер?
– Выбор приборов учета очень широк. Минимальная стоимость – 450 рублей, это самые простые модели. Максимальная – 3 тысячи рублей, это немецкие, более качественные и долгосрочные. Немаловажно и наличие фильтра, который должен предусматривать возможность опломбировки. Хотя его ставят не все.
Счетчик обязательно должен быть антимагнитным, со стопором обратного хода. Также на стоимость влияет выбор организации, которая будет его устанавливать. В среднем все это обойдется абоненту от 1,5 до 3 тысяч рублей.
– А если со счетчиком возникнут проблемы?
– Их будет устранять абонент, но с учетом условий, на которых устанавливался прибор.
Например, управляющие компании, обслуживающие жилой фонд, несут ответственность за работу счетчиков в течение гарантийного срока. А некоторые компании, такие как «Советская», заключают с жильцами договоры на техническое обслуживание, за которое абонент отчисляет определенную сумму.
– Почему вы выбрали именно такой способ сбора данных – сообщение показаний по телефону? Наши читатели жалуются, что дозвониться вам практически невозможно.
– Согласно действующему законодательству абонент обязан самостоятельно предоставлять нам информацию о расходе воды. В свое время было принято решение помочь людям, чтобы им не приходилось к нам приезжать. Поэтому мы ввели сбор данных по телефону.
По мере увеличения количества приборов учета растет разнообразие методов приема показаний. Теперь это можно сделать также через Интернет – на сайте ORSK.RU или отправить СМС-сообщение на номер 8-909-615-90-50. Некоторые присылают письма и факсы. Каждый выбирает для себя наиболее удобный способ.
– Но все же получается, что большей части населения предпочтительнее звонить по телефону. Например, пенсионерам.
– Возможно, это кому-то и удобнее. Однако есть еще одна проблема, которую создают сами абоненты. Мы принимаем показания с 21 числа одного месяца по 20 число следующего. Почему-то все абоненты желают дозвониться с 1 по 10. Чем это вызвано, теряемся в догадках. После 15-го дозвониться значительно проще.
– А не рассматриваете ли вы возможность изменения способа приема показаний?
– Люди, проживающие в частном секторе, указывают сами показания счетчика в квитанциях. Что-то похожее мы пытаемся разработать. В данный момент ищем альтернативные пути, которые наиболее доступны и наименее затратны.
– С Нового года повысились тарифы воды. В редакцию поступает много обращений о том, что уже в декабре люди начали платить по новым тарифам. Разъясните, пожалуйста, ситуацию.
– В связи с тем, что декабрь – последний месяц года, «закрыли» мы его раньше. Но каждому абоненту расчет по тарифам произведен пропорционально, то есть весь расход с 15 декабря по 15 января делится на этот период. 15 дней декабря умножаются на тариф 2010 года, 15 дней января – на тариф 2011 года. Так что люди не переплачивают.
Анна Леушина
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024