«Никакие мы не стритрейсеры!»
- Общество
- 10-02-2011
Нашим сумасшедшим миром зачастую движет жажда скорости и адреналина. Молодые люди мчатся в клубы, бары или на своих автомобилях навстречу ночи и... опасности.
Перед глазами встают картинки из популярных фильмов «Форсаж», «Стритрейсеры»: ночь, разрисованные машины, стальные взгляды и скорость. Обо всем этом я решила поговорить с Дмитрием, имеющим непосредственное отношение к орским ночным гонкам.
Передо мной совершенно обычный парень с добрыми глазами и открытой улыбкой. Стоп! А где же разрисованная машина, кожаные перчатки и стальной взгляд?
В свои 22 года Дима успел закончить институт и устроиться на работу. А машинами интересовался с детства. Сначала как водитель, затем как механик и в итоге как автогонщик.
– Гонять ребята стали года с 2004, – рассказывает он. – Хотя не исключено, что и до этого в Орске проводились гонки.
Получив права, Дима стал участником гонок. Сложилась команда, организующая соревнования постоянно.
Помимо проведения ночных гонок, три года назад ребята создали клуб орских автолюбителей «Орск Авто». Собрания проводили на Комсомольской площади. Атрибутика – наклейки на машины. Для членов клуба действовали скидки в некоторых автомагазинах и салонах.
– Мы пытались вывести гонки на легальный уровень, – рассказывает Дмитрий. – Неоднократно ходили в администрацию и просили выделить нам трассу. Но пока безрезультатно.
Именно поэтому официальные гонки проводились всего несколько раз, а нелегальные – каждые выходные. Хотя ребята понимали, что гонять по улицам города незаконно и небезопасно.
По словам гонщика, клуб пропагандировал соблюдение правил дорожного движения и заезды только за пределами города. Поэтому со временем некоторые люди отсеялись.
Что же касается иностранного слова «стритрейсеры» (в переводе – «уличные гонщики») и одноименного фильма, то Дмитрий огорчил меня неправдоподобностью показанного там:
– «Стритрейсеры» – это смешной фильм, герои которого сильно отличаются от настоящих уличных гонщиков.
Как выяснилось, слишком пафосное название в обиходе не используется. А реальные герои в отличие от киношных самостоятельно занимаются доработкой своих автомобилей на свои же деньги. Да и участвуют в заездах вовсе не расписные иномарки, а усовершенствованные технически «ВАЗы», хотя и первые иногда встречаются.
– Победа в заездах не всегда зависит от оснащенности машины. В гонках по прямой на 402 метра (драг), которые проводятся по ночам, значение имеют мотор и хорошая резина. Можно сказать, это «гонки кошельков». А при зимних кольцевых гонках роль играет опытность водителя.
Меня тоже пригласили на гонки, правда, в качестве зрителя. Отправлюсь на зимние кольцевые и обязательно поделюсь с читателями «ОХ» впечатлениями.
Анна Леушина
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024