РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Пошли на рекорд. Нефтехимики рапортуют об успехах

Без малого год журналистская братия не общалась с Пилюгиным. И вот повод нашелся. Да какой! Свою традиционную пресс-конференцию Владимир Васильевич начал с одной, но очень весомой цифры. Оказывается, в прошлом году «Орскнефтеоргсинтез» переработал 5,1 миллиона тонн нефтяного сырья. Лучшие результаты были разве что при советской власти…
За счет чего перевыполнен план? Прежде всего – за счет массового производства бензинов всех марок – «премиум», «нормаль», «регуляр»... В общей сложности – 752, 5 тысячи тонн, что, к слову, на 5 процентов выше прогнозов. Ладилось дело и с остальной продукцией. Скажем, масел отгружено 62 тысячи, битума – 82 тысячи, ракетного топлива – 270 тысяч, а дизельного топлива – и вовсе 1,5 миллиона тонн.
Большие доходы – большие отчисления. Прежде всего налоговые. Генеральный директор не без гордости заметил, что Орский НПЗ является крупнейшим налогоплательщиком в области. В бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды перечислено более 3,5 миллиарда рублей, что, к слову, на полмиллиарда больше, чем годом ранее.
Конечно, львиная доля по традиции досталась Москве, но и родному краю перепало. 164 миллиона осели в областном центре, оставшиеся 77,5 миллиона – в местных закромах. Приплюсуйте сюда 18,5 миллиона, выделенных нефтехимиками на реализацию совместных с городом программ, таких как реконструкция городского загса, благоустройство площади Кирилова, бульвара Сорокина, укрепление материально-технической базы детских спортивных учреждений, капитальный ремонт больницы № 3, поддержка общественных организаций, не говоря уже об адресной помощи орчанам, оказавшимся в сложной ситуации…
Такая щедрость вдвойне удивительна, если учесть, что «РуссНефть», в которую входит Орский НПЗ, переживает не самые лучшие времена. Еще свежи в памяти налоговые проверки и суды, которым в одночасье подвергли олигарха Гуцериева, включая уголовное преследование.
Журналисты не могли не поинтересоваться, как повел себя главный акционер после вынужденного отъезда в Лондон.
– И вообще, продлил ли Гуцериев с вами трудовой контракт? – в лоб спросили у хозяина кабинета.
– Можете не сомневаться. Продлил, – отчеканил Пилюгин. – Еще в ноябре. Гуцериев по-прежнему симпатизирует не только мне, но и всему коллективу. Помогает, чем может. Средств не жалеет. Особенно – на рядовой персонал. Моя, говорит, мечта, Владимир Васильевич, чтобы на Орском НПЗ получали в среднем по тысяче долларов в месяц.
Уровню зарплаты нефтехимиков и без того завидует большинство орчан. Как-никак 20,5 тысячи рублей ежемесячно. Однако до цели, поставленной олигархом, надо бы подрасти. Вот почему в январе фонд оплаты труда увеличился сразу на 10 процентов. Подняли не только базовую часть заработной платы, но и ежемесячные премии.
Дело не только в зарплате. И не столько. ОНОС – одно из немногих предприятий в городе, а то и области, где действуют те еще, советские льготы. К примеру, всем работникам гарантировали бесплатное санаторно-курортное лечение, а их чадам – путевки в летние лагеря. Всем, кроме топ-менеджеров, положена доплата к отпуску в размере трети от заработной платы. Всех, кто ушел на пенсию с завода, обеспечили субсидиями, включая пособия на погребение. Материально защищены не только 2,5 тысячи пенсионеров, но и все без исключения ветераны войны, участники локальных конфликтов, чернобыльцы и труженики тыла. Каждой матери положены две тысячи рублей в месяц для ухода за малышом в возрасте до 3 лет...
Редкая по нынешним временам благотворительность вполне объяснима. Она напрямую связана с мировой конъюнктурой спроса на нефть. Сто долларов за баррель – более чем приемлемая цена. Пока еще страна купается в нефтедолларах, но, возможно, недалек тот день, когда цены, как и три года назад, рухнут вдвое, если не втрое. Что тогда?
У Владимира Васильевича свой рецепт выживания. Он связан с максимальной глубиной переработки сырья. Ну, в самом деле, это ненормально, когда до трети нефти, поступившей на Орский НПЗ, оборачивается малопривлекательным мазутом, который к тому же ждут заградительные экспортные пошлины.
По словам Пилюгина, миллиардные вложения в модернизацию не обойдут стороной ни одну из действующих установок – первичной переработки нефти, каталитического риформинга, гидроочистки керосина и дизельного топлива, а также производство битума и масел. Суммы с девятью нулями вовсе не перебор. К примеру, лишь для ввода в строй полуавтоматической, герметически закрываемой эстакады налива, способной улавливать, утилизировать и возвращать в производство практически все бензиновые пары, требуется, как минимум, миллиард.
Эстакаду обещают достроить в следующем году. А вот снизить содержание бензола и ароматических углеводов в готовой продукции до 1 и 45 процентов соответственно собираются уже нынче. Новая установка изомеризации не только обеспечит высокооктановый компонент, но и снизит уровень ароматики. Таким образом, под новацию попадает весь ассортимент продукции, включая АИ-95, АИ-92 и АИ-80. Они будут полностью соответствовать стандартам «Евро»-4 и «Евро»-5, которые доминируют на столичных заправках.
А напоследок Пилюгина спросили про факелы, день и ночь освещающие завод. Попутный газ десятилетиями пускали по ветру, хотя по любым меркам, в том числе экологическим, пора бы и погасить.
И здесь докладчик за словом в карман не полез. Судя по всему, пропаново-бутановую фракцию, доселе сжигаемую за ненадобностью, наконец-то пустили в оборот. Баллонный и сжиженный газ уже завоевал местный рынок, став очередной фирменной продукцией НПЗ. И, судя по всему, недалек тот день, когда небо над заводом заметно потемнеет…

Оптимизм Пилюгина был таким
заразительным, что большинство
присутствующих, включая меня,
расходилось с ощущением
светлых перспектив.
Несмотря на гаснущие факелы.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.