РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Родительский калейдоскоп

Ваш малыш уже переступил порог «кризиса трех лет» и превратился в любознательного почемучку, поглощая все больше информации об окружающем мире? Ему уже 4 или 5, а может быть, уже 6 лет? Началось активное развитие образного мышления, интерес к буквам и цифрам, чтению, к занятиям в коллективе, спортивным играм. Проявить таланты, закрепить интересы и подготовиться к школе помогут в детском саду, центрах и секциях. Об этом – в нашей рубрике.
Для маленькой такой компании теннис такой большой

Преимущество дошкольников, только стоящих на пути выбора спортивного кружка, в том, что вопрос: «Не поздно ли начинать?» – уж точно не к ним. Самое что ни на есть время. Большой теннис для малышей – один из вариантов первого знакомства со спортом. Многие родители после открытия полгода назад современнейшей городской школы тенниса детей были заинтригованы и не разочаровались. Мы посетили тренировку в самой младшей группе пяти-, шестилеток.

–Теннис развивает абсолютно все группы мышц, а также мышление, интеллект ребенка, – рассказывает тренер Р. Огарков. – Совершенствуются координация движений, моторика, внимание, ловкость. Разумеется, обучение идет с помощью игровых моментов, чтобы дети не скучали.
С малышами, кажется, проще, чем со взрослыми: внимают каждому слову наставника, дисциплинированно и с интересом выполняют упражнения. А они разнообразны: прыжки через ракетку, лежащую на полу: вперед-назад, вправо-влево, набивание мяча на ракетке, тренировка умения держать его на струнной поверхности, ловля мяча, подаваемого тренером со спины, ловля отскакивающего от сетки мяча то правой, то левой рукой...
– Ребенок обязательно должен заниматься спортом, – считает мама Марка Т. Бортникова. – Большой теннис сыну понравился, тогда как борьба и плавание подошли не совсем, наверное, возраст (нам – 6 лет) еще не тот. А здесь тренировки Марик полюбил, еще и дома серьезно занимается. Затраты я бы тоже большими не назвала – на бальные танцы дочери уходило гораздо больше.
Занятие длится один час, но ребята не утомляются. Выбегают довольные, раскрасневшиеся. Многие малыши, по утверждению тренера, подают спортивные надежды.

«Пока не школьник, но уже учусь»

Вот уже в течение двух с половиной лет на страницах нашей рубрики мы публикуем результаты тест-драйвов детских развивающих центров, где с точки зрения мамы и малыша оцениваем интересность занятий, комфортность обстановки, профессионализм воспитателей. До сего момента мы побывали лишь в частных заведениях, занимающихся с малышами от 8 месяцев: «Я сам», «Умка», «Всезнайка», «Ладушки», «Здоровье». Сегодня в поле нашего зрения – муниципальный развивающий Центр «Радуга» при Дворце пионеров и школьников.


В «Радугу» принимают ребят с 4 лет, они занимаются до 6, выпускаются в школу. Группы по 10 – 12 человек, поэтому малыши, особенно не посещающие детский сад, попадают в полноценный коллектив. Что удивило многих родителей при записи в «Радугу», привыкших в садике «сдавать на все», бумага, краски, пособия – все необходимое бесплатно выдается на занятиях.
Программа предметов, которыми будут овладевать подопечные, тоже впечатляет.
– Ритмика, акробатика, обучение грамоте, «Веселый счет», «Мир вокруг меня», изодеятельность (здесь научат рисовать акварелью, гуашью, пастелью, восковыми мелками, лепить из глины...), музыкальные занятия, психогимнастика (развиваются эмоции, умение общаться друг с другом), развитие речи, шашки, развивающие игры плюс дополнительные кружки по акробатике, кукольный театр, работа в изостудии, – перечисляет заведующая «Радугой» С. Ромашкова.
Концентрация уроков очень плотная. Они, как и у взрослых школьников, формируются в недельное расписание, в день с ребенком занимаются на 4 разнообразных тридцатиминутных блоках, причем разные преподаватели – специалисты каждый в своем предмете.
Создается впечатление совмещения функций школы, детсада и вуза в одном месте. Но никакой перегрузки и переизбытка знаний малыш не получит, потому что, во-первых, учитываются возрастные особенности, а во-вторых, занятия попросту интересны. Четыре оснащенных кабинета с мини-партами, большой музыкальный зал, игровое помещение, игровые занимательные пособия – полный арсенал дошкольника.
Мы попали на урок «Веселый счет». Ребята расселись, сосредоточились. Не теряя ни минуты, учитель включает класс в игру, бодро чередуя задания и не давая никому заскучать – в непринужденной фантазийной форме идет усвоение цифр, дней недели, геометрических фигур... Плюс подвижные минутки – малышам без них никуда.
Родители ожидают в коридоре – в классе ребята учатся самостоятельно, а дома девочки уже пробуют играть в школу, обучая кукол. Мамы рассказали, что нравится в «Радуге» всем без исключения, а в мороз карапузы даже уговаривают родителей не пропускать «школу».

Тел. Центра «Радуга» 32-93-34.



Каждой пичужке – кормушка

Малыш нередко становится воспитателем собственных родителей, инстинктивно подсказывая то, о чем взрослые могут позабыть – на природе негоже оставлять мусор, а птиц, особенно зимой, нужно подкармливать. И тут приходится к детям прислушиваться и воспитание совмещать с самовоспитанием.

Экологические программы в развитии ребят приоритетны для детского сада № 83 «Искорка», где выстроена целая система работы по формированию экологического сознания малышей, которые, в свою очередь, своими знаниями делятся с родителями.
– Мы работаем по комплексным программам «Я – человек» Козловой и «Наш дом – природа» Рыжовой, призванным заложить первые ориентиры в мире природы, – говорит заведующая МДОУ И. Домнина. – Разрабатываем тематические блоки (например, «Мир животных», «Мир растений», «Роль человека в природе»), комплексные занятия, экскурсии, опыты, малыши участвуют в работе лабораторий, создают экологические тропы на участках детского сада...
В каждой группе воспитанников есть экологический уголок, благодаря которому ребята учатся ухаживать за растениями, рыхлить, поливать, мыть листики, – продолжает старший воспитатель Е. Коток. – Малыши высаживают на подоконнике лук, петрушку, укроп, цветочную рассаду для участка, рассаду помидоров и огурцов, ведут дневник наблюдений за всходами. Ежегодно дети вместе с родителями мастерят кормушки для птиц. Кроме того, мы сотрудничаем с факультетом дошкольной педагогики и психологии ОГТИ: студенты, которые приходят на практику в наш детский сад, организуют экологические праздники «Сорок сороков», «Ждем птиц», инсценировки «Птицы, помогите!», формирующие чувство доброты и ответственности у детей. Март – месяц для птиц у нас самый праздничный.



Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.