Как быть, если единственный сын – бомж? Или Откровения несчастной матери
- Общество
- 17-03-2011
Мы уже неоднократно поднимали такую проблему, как наличие в городе так называемых бомжей, число которых за последний год увеличилось втрое. На страницах нашей газеты одни оппоненты выступали за открытие ночлежек, спецучреждений, другие – за принятие закона о бродяжничестве, третьи – за создание общественного фонда для поддержки данной категории граждан. Но есть и другое, прямо противоположное мнение. Мол, большинство бездомных не желает менять свой образ жизни. Так стоит ли помогать тем, кто сам этого не хочет, кто привык бездельничать и жить одним днем?
Вчера в «ОХ» обратилась пожилая женщина, которая решила рассказать свою печальную историю и узнать мнение по этому вопросу, а возможно, получить совет от наших читателей.
Решение побеседовать с журналистом Надежде Васильевне далось нелегко. И только после предпраздничных событий, которые подтолкнули ее к этому, пенсионерка перешагнула порог редакции.
Дело в том, что ее единственный сын, в котором она души не чаяла и до последнего времени пыталась вытащить из болота, стал бомжем. Сейчас ему 42 года.
– Я рано овдовела, поэтому воспитанием сына-подростка пришлось заниматься одной, – вспоминает пенсионерка. – После школы он окончил училище, выучившись на помощника машиниста тепловоза. После армии устроился на завод, женился, вскоре в семье появился ребенок. Но счастье было недолгим. Во время кризиса 90-х сын остался без работы, начал выпивать. Домой частенько приходил пьяным, скандалил... В результате семья распалась.
Мать не могла смириться с тем, что происходит с сыном. Старалась его всячески поддерживать и материально, и морально. Несколько раз по знакомству устраивала на престижную работу. Но непутевый сын долго нигде не задерживался: увольняли, как правило, «по статье».
– Жил он в отдельной квартире, которая досталась мне по наследству, – рассказывает Надежда Васильевна. – Я помогла ее обустроить, приобрести мебель, сделать ремонт, но все старания оказались напрасными. Через некоторое время в квартире стали появляться подозрительные личности – судимые, пьяницы, бомжи. Все хорошие вещи из дома сын вынес и сам превратился в такого же бомжа. Днем он непонятно где и чем занимается, работать не хочет, перестал мыться, ходит грязный, оборванный. Ко мне приходит только затем, чтобы выпросить денег и тут же их пропить.
Неоднократно пыталась с ним поговорить, предлагала обратиться в областной реабилитационный центр, но в ответ одна лишь неблагодарность. Бывало, что и руку на меня поднимал.
А последний раз пришел 7 марта. Опять грязный, вонючий, опустившийся. Вроде не бездомный, но в то же время настоящий бомж, по-другому не назовешь. И опять с претензиями. Впервые за долгие годы я не выдержала. Родного сына выгнала, – украдкой смахивая со щеки слезу, сетует несчастная мать. – Сил нет уже терпеть все это. Его же такая жизнь вполне устраивает. Говорит: «Зачем работать? Я схожу «на кормушку» (они так место называют, где хозяйка магазина «Лаванда» их кормит) и сыт».
– Такая вот история, – вздыхает пожилая женщина. – Не знаю, как мне быть. И все чаще задумываюсь о том, стоит ли тратить силы на тех, кто привык быть нахлебником и не желает жить по-человечески.
Высказать свое мнение на эту тему вы можете на нашем официальном сайте либо позвонив по телефону 26-63-47.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024