РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Попадание в десятку – «норма выработки» хорошего водителя маршрутки

Позавчера состоялся прямой разговор между представителями власти и частными перевозчиками под руководством первого заместителя главы города В. Козупицы. Заседание межведомственной комиссии по работе общественного транспорта стало маленькой сенсацией, в которой обе стороны узнали много неожиданных подробностей. Надо было дождаться серии аварий и несчастий, чтобы понять – так возить пассажиров больше нельзя. Бороться с анархией на дорогах еще только предстоит учиться, хотя возможностей для восстановления норм работы пассажирского автотранспорта более чем достаточно. Заседание началось с грустного подведения итогов: смерть за рулем, выезд на встречную полосу, перевороты с пассажирами в салоне. Все в последние несколько недель.
Межведомственная комиссия по разбору ДТП традиционно заслушивает перевозчиков или их представителей, потом делает выводы. Много интересного рассказывают руководители маршрутов об организации перевозок. Оказывается, водитель, перевернувший автобус в районе остановки «2-я Садовая» работает в карьероуправлении сутками, а людей перевозит в свободное время. Так сказать, на досуге. В конструкцию перевернувшегося автомобиля были внесены самодельные изменения, возможно, они повлияли на устойчивость транспортного средства.
С аварией на объездной дороге еще страшнее. Водитель уже дважды попадал в ДТП, был в его практике случай со смертельным исходом, позже лишили прав за нетрезвое вождение. Через несколько недель после того как права вернули, он вновь взялся возить людей. В первый же день вылетел на встречную полосу.
Другой старший по маршруту попытался обелить своего подопечного, но очень странно. Водитель сбил пешехода, и тот умер в больнице. По мнению выступавшего, в трагедии виноват пешеход, выбежавший на дорогу перед близко идущим транспортом, а водитель считается в коллективе одним из лучших – за прошлый год и зимние месяцы у него всего десяток (!) нарушений, зафиксированных автоинспекцией...
Такая неудачная защита вызвала легкий шок у журналистов и членов комиссии. Что же получается – ему надо переходящий вымпел вручать? А сколько же тогда нарушений у не самых лучших? Выходит, все можно, главное – выручка...
Так где же выход? Можно ли наладить управление норовистым сообществом водителей «Газелей»? На данный момент принята программа по изучению ситуации на маршрутах, по ее итогам возможен передел транспортных потоков. Власть также потребовала, чтобы все водители за пару месяцев прошли профессиональный медосмотр. Тогда и умирать за рулем, возможно, перестанут. Перевозчикам предстоит добровольно прекратить практику совместительства водителями, и без того запрещенную законом.
Нашли и рычаги воздействия. По итогам работы межведомственной комиссии можно обращаться в прокуратуру и по случаям ДТП, где есть пострадавшие, ставить вопрос о лишении предпринимателей лицензии на право перевозок.
Перевозчики попытались выдвинуть встречные претензии по качеству дорог: «Или очищайте их от наледи, или мы не выпустим машины».
Депутат горсовета и руководитель некоммерческого партнерства перевозчиков Е. Алкулов заявил, что нужна стопроцентная переподготовка водителей. Он же сообщил, что частные перевозчики приступили к созданию контроля с применением спутниковой системы «ГЛОНАСС», на двух машинах оборудование уже установлено. И высказал сомнение в эффективности предстоящей траты в 1,5 миллиона рублей на изучение проблемы перевозок в Орске, поскольку выводы ученых будут обычными рекомендациями. Лучше вложить деньги в установку светофоров для пешеходов и выделение специальных полос для автобусного движения, как это делается в других городах.

Справка «ОХ»
21 ДТП с начала года произошло на дорогах Орска с участием маршрутных микроавтобусов, 1 человек погиб, 6 ранены. Два водителя были пьяны, несколько отказались проходить освидетельствование на алкоголь и автоматически лишены прав. 2 микроавтобуса с пассажирами перевернулись во время движения.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.