РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Коммунальные бедолаги. Кому я должен – всем прощаю...

Позавчера судебные приставы провели масштабный рейд по должникам за коммуналку в одном из самых неблагополучных в этом смысле районе, который раньше назывался поселком Гудрон. Здесь должники не ездят на иномарках последней модели и не платят за услуги из принципа. Живут в покосившихся от старости двухэтажках, где можно насчитать сразу несколько квартир с долгами. Таких лачуг здесь целые улицы. К первому дому на задворках едва пробираемся по мартовской грязи. У пристава внушительная кипа исполнительных дел. По первому адресу проживает женщина с самыми разными долгами: кредиты, штрафы, квартплата. Дверь на стук не открывается. Квартира по соседству не заперта. Заходим, предварительно постучав по дверному косяку. В комнате куча детей и несколько молодых женщин.
– Я заплачу, – заявляет хозяйка, – у меня зарплата скоро.
– Все сумму погасите?!
– Сколько смогу.
Оказывается, приставы зашли к ней заодно: с коммуналкой у хозяйки пока более-менее, по суду не взыскивают, а вот штраф, выписанный мамаше отделом по делам несовершеннолетних, не оплачен.
Следующая квартира с долгом в 35 тысяч рублей и облупившейся дверью. Соседи говорят, что должница на работе. Мы оставляем женщине повестку и составляем вместе с юристом от коммунальщиков акт о том, что дверь закрыта.
Рекордный долг в другой квартире – почти 80 тысяч. Сотрудник ЖКС-4 уточняет: на сегодня уже 115 тысяч. Из девяти прописанных, которые все являются солидарными должниками, фактически здесь живет только одна женщина, которая погашает долг за счет детского пособия.
– Я за себя плачу и просила разделить счет, – говорит она, – пробовала выписывать через суд, но родственники на него просто не являются. Субсидию оформить не могу – работаю неофициально.
После осмотра квартиры выясняется, что имущества, которое можно арестовать в счет погашения долга, нет. Ведь арестовывать приходится только то, что имеет хоть какую-то ликвидность. У должников за коммуналку ничего подобного нет.
По другому адресу жильцы на месте и встречают приставов в штыки.
– За что платить? Тут все разваливается! – кричит женщина, показывая на обвалившийся в углу потолок на кухне.
– Это вопрос к коммунальщикам, мы исполняем решение суда.
В итоге приставы все же описывают микроволновку, стиральную машину, шкаф в прихожей – все на сумму около 5 тысяч рублей. Вещи оставляют под ответственное хранение должника. Через несколько недель все это уже специализированной организацией от Росимущества будет выставлено на продажу.
– Вот здесь проживают давние знакомцы, – говорит мне пристав-исполнитель А. Панков, после того как дверь в квартиру так и не открылась. – Если не сидят за решеткой, то пьют, не пьют – значит сидят. Внутри голые стены. Вот у меня целый «роман» про них...
В увесистом деле – штрафы, судебные издержки, долги по квартплате.
Почти аналогичная история с жильцами соседней квартиры, где квартирный долг составляет около 80 тысяч, только эти сидят не за решеткой, а дома.
Если есть выпить, соответственно, лежат. Из имущества, не говоря о счетах в банке, кресло и диван, представляющие разве что археологическую ценность.
– С 2007 года никаких изменений, – говорит пристав, – как будто в прошлое попал. Все те же все там же...
– Да, надо бы устроиться на работу, – меланхолично говорит один из трех жильцов неопределенного возраста, с интересом разглядывая повестку.
Скорее всего, они одни из первых претендентов на выселение из квартиры, но даже этот крайний шаг их вряд ли выведет из привычного пофигизма.

От редакции
Сделать здесь хоть что-то почти невозможно. Уголовной ответственности за тунеядство нет, трудоустраиваться по направлению у многих не получается, наказание в виде обязательных работ возможно только за совершение уголовных преступлений, работать в сфере коммунального хозяйства в счет погашения должники не согласны. Отключат свет или воду – так не беда. Ну, а менее комфортабельного жилья для них уже просто нет.

Комментарий
Н. Семянникова, начальник ОСП Советского района города:
– С начала года нами возбуждено более 7 тысяч исполнительных производств. По коммунальным платежам на исполнении 928 производств, из которых 271 также было возбуждено в этом году. Среди них есть и повторные производства. Общая сумма коммунальных долгов, в том числе долгов по платежам за газ, электричество, составляет 10 миллионов рублей. С начала года приставами взыскано около миллиона рублей, из них полностью погашенные долги – 690 тысяч.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.