А. Усачев: «Не бойтесь делать замечания нерадивым водителям»
- Общество
- 07-04-2011
Завершившийся март с его нестабильной погодой и гололедицей в очередной раз доказал, насколько опасным видом общественного транспорта являются маршрутки. После череды аварий, в том числе и со смертельным исходом, собирались экстренные совещания, работали соответствующие комиссии. А какой выход из сложившейся ситуации видят те, кто в первую очередь отвечает за безопасность на дорогах? Об этом наш разговор с начальником отделения ГИБДД УВД по г. Орску подполковником милиции А. Усачевым.
– Алексей Константинович, как Вы считаете, результатом чего является множество аварий с участием маршрутных «Газелей», наблюдавшееся в марте?
– Март не был самым аварийным месяцем. Что касается причин столь частых аварий с участием маршруток, то они традиционны. В первую очередь это несоблюдение водителями элементарных правил дорожного движения, требований трудового законодательства, отсутствие опыта работы, человеческий фактор. Не последнюю роль играет инфраструктура города, не соответствующая количеству транспортных средств, занимающихся перевозками пассажиров.
– Может быть, сотрудникам ГИБДД следует чаще наказывать маршрутчиков?
– На каждый перекресток или остановку транспортных средств сотрудников ГИБДД не поставишь. За три месяца этого года инспекторами составлено 2103 административных материала на водителей маршруток, а с 1 по 24 марта – 679. Цифры говорят сами за себя.
– И тем не менее порой случается так, что нарушение очевидно, например, водитель едет с превышением скорости, а сотрудник ГИБДД не реагирует. Ведь именно такие случаи рождают в обществе разговоры о том, что владельцы маршрутов частных пассажирских перевозок платят определенную сумму сотрудникам ГИБДД, чтобы их водителей как можно меньше трогали...
– В соответствии с административным регламентом нарушение ПДД может быть зафиксировано визуально или с помощью технических средств. Превышение скорости движения визуально определить невозможно.
– Какие меры, на Ваш взгляд, необходимо принять, чтобы предотвратить столь частые аварии с участием маршруток?
– Заменить «Газели» автобусами большей вместимости с организацией автопредприятий. Обеспечить видеонаблюдение («ГЛОНАСС», видеофиксация нарушений на аварийных участках дорог, перекрестках и остановках маршрутных транспортных средств). Обустроить остановки общественного транспорта и взяться за совершенствование дорожной инфраструктуры.
– На чьи плечи должна лечь главная контролирующая функция за регулярным медосмотром водителей, техосмотром маршруток перед рейсом?
– Контроль за техническим состоянием и ежедневным прохождением медосвидетельствования водителем обязаны осуществлять владельцы маршрутных транспортных средств.
– Может быть, дадите совет пассажирам, как обезопасить себя от безалаберных, безответственных водителей...
– В салонах всех маршруток должны быть вывешены телефоны диспетчера или старшего маршрута, по которым можно и нужно звонить в случае каких-либо нарушений со стороны водителя. Если же данная информация отсутствует, обращайтесь в отдел транспорта и связи горадминистрации по телефону 25-23-79.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024